вторник, 27 декабря 2011 г.

Запоздавшие впечатления


Запоздавшие впечатления  

Зинаида Дмитриевна Лопатченко,
учитель английского языка МБОУ «СОШ № 45»


 "Творчество – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее…".
 П. Торренс

Мне всегда хотелось поучиться у творческих педагогов. У тех, которые неравнодушны к процессу обучения и воспитания детей. У тех, которые открывают тайные струны каждого отдельного ученика и ведут его по дороге знаний, увлекая и ободряя, помогают открывать эти самые знания самостоятельно, учат радоваться малейшему успеху.
Мне повезло. У меня были мудрые наставники, со мной рядом неравнодушные коллеги, отзывчивые обучающиеся. Я просто не имею права остановиться и не искать новые подходы в обучении своих учеников. Дети ждут от меня чуда, и я должна оправдать их надежды.
Себе, предмету, который веду, событию, дню, минуте стараюсь придать привкус чего-то необычного, поражающего воображение. И я искренне радуюсь, когда мое ощущение мира передается детям. А чтобы оставаться интересной для своих учеников, необходимо совершенствоваться самой. А где почерпнуть тот самый опыт? Оказывается, он рядом, бери, черпай его.

Мне представилась такая возможность. С 5 по 11 ноября я приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогов «Мой лучший урок». Удивительные встречи, невероятные открытия, новизна идей – все это ожидало нас, учителей, на профессиональном празднике мастерства, который состоялся в Москве. Педагоги с разных уголков России щедро делились своими знаниями, рассказывали о своих методических находках и открытиях. Каждый из нас увез целую копилку педагогических идей. Чего стоили потрясающие лекции тех, кто сказал свое веское слово в педагогике: Е. А. Ямбурга, М. М. Поташника, С. Г. Тер - Минасовой, Е. Н. Солововой, Е. Л. Мельниковой, М. В. Богуславсккого. Тематика лекций говорит сама за себя: «Школа и ее окрестности», «Требование к современному уроку», «Язык и межкультурная коммуникация», «Учет психологических особенностей школьников в процессе преподавания». Мастер-классы, которые давали лучшие учителя России, победители и лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года», показали, какой интеллектуальный и творческий потенциал у нашего учительства.
До сих пор не могу понять, как я рискнула провести свой мастер-класс. Уже не один год я занимаюсь технологией модерации и активными методами обучения (АМО), что и легло в основу моего урока. Данная технология вызвала живой интерес моих коллег. Кроме мастер-классов мы побывали в лучших образовательных учреждениях столицы. А в свободное время, которого было очень мало, нас ждала интересная культурная программа: экскурсия по Москве, премьера в театре «МХАТ», посещение Театра Луны, экскурсия в Третьяковскую галерею.
Мы все успевали: общаться, делиться опытом, обсуждать, чем живет учительство в столице и в провинции, что важно на данный момент в образовании.
Финал конкурса «Мой лучший урок» – это итог большой работы. Чтобы попасть туда, надо было пройти первый тур: разработать урок с подробным описанием деятельности учителя и обучающихся, подготовить соответствующие приложения. И только после подведения предварительных итогов мы были приглашены на финальный этап конкурса. Из Республики Коми на финале было два представителя, интинские педагоги: Наталья Николаевна Соловьева, учитель русского языка и литературы школы № 9, и я. Мне повезло, что рядом оказалась Наталья Николаевна – удивительный человек с добрым сердцем и открытой душой, человек, безгранично влюбленный в свою профессию. По итогам конкурса Наталья Николаевна заняла второе место и получила диплом, медаль "За службу образованию".
Финал конкурса - защита урока, где нужно было определить цели и задачи, указать методы и приемы. Конкурсные работы оценивали не только члены жюри, но и коллеги, зрители, учитывалось так называемое “народное голосование”. За 10 минут необходимо было изложить представленный материал так, чтобы он был понятен всем, содержал элементы новизны и был актуален. Оказалось, что это возможно. Все выполнено, волнения позади. Я стала победителем конкурса, получила Диплом, медаль «За службу образованию», удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации, да еще и денежный приз!
Уважаемые коллеги, если вы еще сомневаетесь, думаете, принимать участие в конкурсе «Мой лучший урок» или нет, - дерзайте, решайтесь и участвуйте! Это замечательная возможность повысить свой профессиональный уровень.
Остается только добавить, что учредителями конкурса являются Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Московский институт открытого образования, Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала "Вестник образования России", при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится ежегодно. Узнать подробнее о нем можно на сайте: www.bfnm.ru.
Всех с наступающим Новым годом, творческих успехов и хорошего настроения!




Комментариев нет:

Отправить комментарий