пятница, 3 ноября 2017 г.

Актуальные направления деятельности школьного психолога. Буллинг и моббинг.

Селезнева О.М., заместитель директора  МБОУ «Гимназия № 2»,
Швецова Н.Н., педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 2»

          10 октября 2017 года в рамках участия во Всероссийской программе «Гимназический союз России» в МБОУ «Гимназия № 2» состоялась очередная видеоконференция цикла «Актуальные проблемы деятельности школьных психологов». Кроме интинских учреждений образования, в конференции приняли участие образовательные организации г. Волгограда, г. Саранска, г. Галича, г. Лабытнанги. Организаторами встречи выступила МАОУ «Гимназия № 3» г. Ярославля и Ярославский муниципальный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.  
          Конференция проходила в формате методического семинара, где участники обсуждали актуальные направления деятельности школьных психологов, а именно психологическое сопровождение личностных результатов в области социального взаимодействия, связанное с рисками школьного буллинга и моббинга. Инту представляли Сердюкова Е.С., начальник Отдела образования администрации МОГО «Инта», заместители директора, воспитатели, классные руководители и педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 2», педагог-психолог МБОУ «СОШ № 9».
Во время семинара педагоги-психологи делились своим опытом по преодолению препятствий на пути к формированию здоровой атмосферы в школьной среде. Участники видеоконференции обозначили сложности, которые существуют в работе психологов при сопровождении решения проблемы. Основная из них - закрытость подростковой среды: не всегда можно вовремя выявить школьный буллинг (травлю). И здесь на помощь приходят методы педагогического наблюдения. Прежде всего,  необходимо вовремя заметить опасные поведенческие проявления учащихся, склонных к агрессии по отношению к сверстникам,  и принимать действенное участие в предотвращении любых проявлений школьного буллинга. Еще одна из важных проблем это то, что  подростки, попавшие в такую ситуацию, не верят в возможность ее изменить. Здесь наряду с профилактикой, по мнению участников семинара, необходимо усилить психологическое и правовое просвещение учащихся. 
            О том, как решается проблема травли среди школьников в МБОУ «Гимназия № 2», рассказала педагог-психолог Швецова Н.Н. Профилактика буллинга в Гимназии осуществляется через систему диагностических мероприятий, куда входит наблюдение и анкетирование, социометрические исследования, тестирование школьной тревожности, изучение индивидуально-личностных характеристик учащихся и систематические мониторинги психоэмоционального состояния, выявление группы риска. Этот комплекс мер помогает предотвратить ситуации насилия на этапе мониторинга взаимодействия учащихся гимназии. В Гимназии реализуется система коррекционно-развивающих мероприятий по формированию личностных и коммуникативных компетенций, направленных на принятие себя и других, интеграцию отверженных учащихся в ученические коллективы, созданы условия для сплочения детского коллектива через реализацию воспитательной программы. Созданию благоприятных условий для развития коммуникативных компетенций и правовой грамотности учащихся в образовательной среде способствует работа Службы школьной медиации.  Уже четвертый год учащиеся-волонтеры под руководством взрослых медиаторов ведут активную деятельность по профилактике конфликтов в детской среде и их выявлению на ранних стадиях.
        Образовательные организации, принимавшие участие в семинаре, предложили эффективные методы и приемы, способы помощи тем учащимся, которые подвержены воздействию школьного буллинга. Наиболее интересными показались предложения психологической службы  МБОУ «Лицей № 3» г. Галича. Педагоги этого учреждения представили психологическую игру «Спасатель», цель которой - коррекция самооценки и социализация изолированных учащихся. Кроме того, студия Галича поделилась опытом организации «Кафедры здоровья», ориентированной на профилактику психического здоровья участников образовательной деятельности через различные формы (тренинги, анкетирование, акции, круглые столы). Эти практики были позаимствованы педагогом-психологом Гимназия, чтобы в дальнейшем апробировать их в своей деятельности.

         Прошедшая видеоконференция еще раз подтвердила свою актуальность и значимость, поскольку участие в программе «Гимназический союз России» позволяет педагогическим работникам значительно расширить рамки своих знаний в области современной психологии. Это соответствует профессиональным требованиям, которые предъявляет педагогическому сообществу Национальная система учительского роста. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий