четверг, 1 марта 2018 г.

Методическая разработка Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!»

Маликова Елена Владимировна
воспитатель
 МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»

Цель – закрепление знаний детей о правильных действиях в опасных для жизни ситуациях. 

Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома и на улице.
2. Уточнить знания детей о том, как правильно действовать в опасных ситуациях (знание домашнего адреса, номеров телефонов экстренных служб, не идти на контакт с незнакомыми людьми).
Развивающая:
1. Развивать память, внимание, зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление (умение различать опасные для жизни и безобидные ситуации на примере сказок и реальных жизненных обстоятельств). 
Воспитательная:
1.Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности жизнедеятельности и желание соблюдать эти правила.

Контингент – воспитанники с общим недоразвитием речи 5-6 лет (2 год обучения), родители (законные представители).
Форма проведения – фронтальная.
Место проведения – музыкальный зал.

Образовательные области – «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мульти-медийный проектор; магнитная доска, картинки с правилами поведения с незнакомыми людьми, 3 стола, стулья по количеству детей, разрезные картинки, изображающие различные выражения лица (сердитое и доброе), телефонный аппарат, медали  на каждого ребёнка «Знатоку безопасности в любой ситуации», костюмы (Буратино (для ребёнка), лисы Алисы, кота Базилио, полицейского (для взрослых)), шоколад, конфета, пирожок.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», зарубежных сказок Ш. Перро «Красная шапочка», А. Толстой «Приключение Буратино», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; разучивание стихов, пословиц. Просмотр мультфильма по безопасности «Уроки тётушки Совы». Беседы с детьми по темам «Опасность вокруг нас», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице», «Внешность человека может быть обманчива». Обыгрывание ситуаций «Один дома», «Если я потерялся».  Заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».
Приобретение наглядно-дидактических пособий:
- «Уроки безопасности. 6 обучающих карточек». Р-на-Д: ИД «Проф-Пресс», 2012.
- плакаты «Правила личной безопасности» (ЗАО «Мир поздравлений»), «Один дома» (ЗАО «Мир поздравлений»), «Правила безопасности дома» (ТЦ «Сфера», Москва).
Приобретение настольных игр: «Викторина в картинках: Я в беду не попаду!» (ООО «Русский стиль Подмосковья, Москва), «Чрезвычайные ситуации в доме» (ОАО «Радуга», г. Киров).
Используемые образовательные технологии – игровая, здоровьесберегающие (использование физминуток, смена динамических поз), информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность (краткосрочный с 01.12.2016 по 21.12.2016 год, ООД является завершающим этапом проекта «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!»).
Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети входят в группу, становятся в полукруг.
Воспитатель - День особенный у нас,
                           Рада видеть всех сейчас,
                           И скажу вам без прикрас,
                           Что сегодня в нашем зале
                           Много мы гостей собрали.
                           Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
 «Небо синее, солнце ясное,            (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)
Хорошо на свете жить!                    (качают сцепленными руками)
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить                  (закрывают лицо руками)
Чтоб не случались несчастья эти,  (грозят)
Мы повторим для ясности,             (разводят руками)
Вспомним, давайте вместе             (хлопают в такт словам)
Правила безопасности!»             
Воспитатель - Ребята, вы догадались, о чём мы будем сегодня  говорить? Ответы детей
         - Да, о безопасности.
         - А что такое безопасность?
         Ответы детей (когда твоей жизни никто и ничто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране всё спокойно).
Воспитатель - Правил безопасности очень много, сегодня мы вспомним только некоторые из них.
Раздаётся звук - приходит электронное письмо от папы Карло.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мой сыночек Буратино добрый мальчик, но, к сожалению, он часто попадает в неприятные ситуации. Всё это из-за того, что он доверяет незнакомым людям. Помогите ему, пожалуйста, узнать правила безопасности!».
Воспитатель - Ребята, нас просят о помощи. А где же сам Буратино?
2. Актуализация знаний.                                     
В зал входят Лиса Алиса (взрослый) и Кот Базилио (взрослый).
Кот - Ты слышала новость, Алиса?
Лиса - Да что там случилось опять?
Кот - В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получать,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса - Давай-ка ему помешаем,
Попробуем его обмануть.
Входит Буратино
Кот -
Буратино, дружок!
Возьми-ка пирожок!
И конфет и шоколад.
Каждый ребенок был бы рад!
Лиса - Может, хочешь покататься?
Ну, или в кино сниматься?
(Буратино соглашается и направляется в сторону Лисы и Кота.)
Лиса - Ура! У нас получилось!
Дети. Подождите, подождите.
(Выбегают девочка и мальчик.)
Ребёнок - От конфет, игрушек, жвачки
                   Ты сейчас же откажись.
                   Не нужны тебе подачки
                  Дальше от чужих держись!
 Ребёнок - С человеком незнакомым
                  Ты в беседу не вступай!
                  Торопись скорее к дому:
                   Раз, два, три – и убегай!
(Берут Буратино за руки и убегают на стульчики)                                                    
Воспитатель - Да, Буратино. Как же ты забыл, что опасно доверять незнакомому человеку, доверять можно только близким людям.
- Ребята, правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?
Ответы детей
- Почему Буратино согласился пойти с ними?
Ответы детей
- А как бы вы поступили?
Видимо правда Буратино нуждается в нашей помощи. Давайте  попробуем его научить правилам безопасности?
- Вот первое правило, которое ты должен запомнить. Картинку с правилом прикрепим на магнитной доске.
Воспитатель - Видишь, Буратино, какие смышлёные ребята?
Буратино (ребёнок) - Мне стало всё понятно.
Кот и Лиса - Пойдем скорей отсюда,
В соседний детский сад,
Может там у нас получится.
Заманить других ребят.
Воспитатель - Нет, нет. Мы вас не отпустим и не позволим вам обижать и обманывать других детей. Сидите здесь, мы решим  позже, что с вами делать.
Ну, а мы продолжаем.
         Игра «Доскажи словечко».
Цель - развитие слухового внимания.
         Ну, а вот одна игра,
         Вам понравится она.
         Я вопрос хочу задать.
         Ваше дело – отвечать
         Каждый грамотный ребенок
         Должен твердо знать с пеленок,
         Если вас зовут купаться,
         В телевизоре сниматься,
         Обещают дать конфет,
         Отвечайте твердо: «Нет».
         Вам предложат обезьянку,
         Или даже денег банку,
         Или даже в цирк билет –
         Отвечайте твердо: «Нет».
         Позовут лететь к Луне,
         Покататься на слоне,
         Есть на все простой ответ,
         Ты ответить должен: «Нет».
Воспитатель - Молодцы!
Смена динамической позы.
Игра «Сложи лицо человека» (из разрезных картинок).
Цель – развитие зрительного восприятия целого.
Воспитатель - Будем дальше продолжать. Вы хотите поиграть?
1,2,3,4, поделитесь по четыре.
У нас получилось две команды.
- А теперь подойдите к столам, на них лежат разрезные картинки. Как вы думаете, что надо сделать?  Приступайте.
Дети выполняют задание.
Воспитатель - Давайте вместе посмотрим, справились ли вы с заданием. Молодцы все справились. Мы живём с вами в большом  и прекрасном мире, где нас окружают разные люди.
Воспитатель - Большинство людей хорошие, но есть и плохие, отличить хороших от плохих иногда очень трудно. Поэтому, не надо разговаривать с людьми, которых вы не знаете, или приближаться к ним, если рядом нет того, кому вы доверяете!
Воспитатель - Это второе правило, и вторая картинка на нашей доске.

Воспитатель - Ребята, а если вам в дверь позвонили,
А взрослых нет дома.
За дверью стоит человек незнакомый,
Он просит ему поскорее открыть-
Для вызова скорой, водички попить…
Он может друзья, что угодно сказать,
Вы ему будете дверь открывать?
Дети - Нет.
Ребёнок - Если позвонил звонок,
                  Посмотрю  сперва в глазок,
                  В гости кто пришёл , узнаю,
                  Но чужим - не открываю!
                  Если нет глазка тогда:
                  Кто же там? Спрошу всегда, 
                 А не станут отвечать –
                 Дверь не буду открывать.
Воспитатель - И это уже третье правило на нашей  доске.
Воспитатель - А если, пытаются взломать замок. Какие ваши действия?
Ребёнок - Дома я один остался
                 Кто-то дверь открыть пытался.
                 Я тогда «02» набрал
                 И полицию позвал.
                 Не пройдет пяти минут
                 Как воришку заберут.
Воспитатель - Это четвёртое правило.
Воспитатель - Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызвать полицию?
- Кто не уверен в себе, запоминайте:
1. Набрать 02
2. Назвать свое имя, фамилию;
3. Рассказать о том, что случилось;
4. Сказать свой адрес;
Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
Кто хочет попробовать…..     звоним
Входит  полицейский (взрослый).
- Здравствуйте (представляется……)
  Был вызов из детского сада « Василёк». Что у вас случилось?
  Дети: Мы говорим про безопасность. Как себя вести, если остался дома один.
  Тогда мой совет вам должен пригодиться.
  Не пускайте дядю в дом,
  Если дядя не знаком!
  И не открывайте тете,
  Если мама на работе.
  Ведь преступник он хитер,
  Притворится, что монтер.
  Или даже скажет он,
  Что пришел к вам почтальон!
  Он покажет вам пакет
  (А под мышкой пистолет)
  Или он надел халат,
  А под ним штук пять гранат.
  В жизни всякое бывает
  С тем, кто двери открывает
  Чтоб тебя не обокрали,
  Не схватили, не украли,
  Незнакомцам ты не верь,
  Закрывай покрепче дверь!
Смотрит на кота Базилио и лису Алису, обращается к детям:
 - А этих хитрецов, я знаю. Что они тут делают? (показывает на кота и лису).
Мы их задержали, они хотели обмануть Буратино.
Пойдёмте со мной, я проведу с вами воспитательную беседу.
До свидания. Забирает Кота и Лису.
Ребята, вспомним ещё одно правило безопасности, что делать если ты потерялся.
Физкультминутка.
Я однажды потерялся              (изобразить испуг)
Только быстро догадался        (указательный палец правой руки вверх)
Посмотрел туда-сюда              (повороты)
Нету мамы - вот беда               (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я                  (бег на право)
Мама не нашлась моя              (пожимают плечами)
Побежал на лево я                   (бегут по кругу налево)
Мама не нашлась моя              (пожимают плечами)
Повернулся я вокруг               (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг
Нету. Я решил стоять             (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
Воспитатель - Правильно нужно ждать маму или обратиться за помощью к полицейскому, к маме с ребёнком.

3. Обобщение и систематизация знаний.
Воспитатель - Внимание на экран. Давайте поиграем и закрепим правила безопасности с незнакомыми людьми.
Викторина  на мульти-медийном проекторе.

Воспитатель - В народе говорят: Осторожность – мать безопасности. Как вы понимаете эту пословицу?
Ответы детей.
Воспитатель - Ты помни правила всегда,
                           Чтоб не случилась вдруг беда.
                           И неприятность не пришла,
                           И где- то вдруг тебя нашла.
                        И надо их не только знать,
                        А постоянно выполнять.
                       «Осторожней будьте милые ребята:
                        Незнакомым людям доверять не надо!
4. Рефлексия.
Воспитатель - Что нового узнали на сегодня?
         - Сколько правил безопасности вы знаете?
         - Постараетесь соблюдать правила безопасности?
         - Хотели бы вы, чтобы мы с вами продолжили изучать тему безопасности?
         - О каких опасных ситуациях вы хотели бы узнать больше?
Сюрпризный момент.  
Воспитатель - За то, что вы выполнили правильно все задания в викторине, получаете медали «Знатоки безопасности в любой ситуации».
Воспитатель - Уважаемые родители, спасибо, что пришли и поучаствовали в нашем мероприятии.



Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика – синтез, 2016 г.
2. Мигунова Н.А. Чтобы не было беды. – Р-на-Д: ИД «Проф-Пресс», 2011 – 64 с.
3. Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. – Р-на-Д: ИД «Проф-Пресс», 2012. – 64 с.
4. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2012 г. - 207 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий