Соловьева Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «СОШ № 9»
В
течение шести лет я сотрудничаю с
образовательным порталом Завуч.инфо
(г. Санкт-Петербург). Ежегодно летом выезжаю
на Международные педагогические Форумы. Это хорошая площадка для обмена
опытом работы, знакомства с инновационными технологиями, общения с учителями,
приезжающими из разных уголков
России.
Этим летом
стала участницей VI
Всероссийского педагогического практикума
«Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС», который проходил в п. Витязево (г. Анапа Краснодарский край). Организатором педагогического мероприятия является также образовательный
портал Завуч.инфо.
Программа практикума была составлена с учетом
пожеланий учителей и включала как
выступления педагогов, проведение мастер-классов, так и участие в заседании Круглого стола. Тематика докладов участников Практикума была
разнообразной: «Формирование инженерного мышления младших школьников
посредством внеурочной деятельности «Интерактивное конструирование» (Куксова Л.И. , г. Амурск), «Духовно-нравственное
воспитание в условиях реализации ФГОС» (Горбанёва А.Н., г. Майкоп Республика Адыгея),
«Бинарные уроки как метод мотивации к развитию памяти и творческих способностей
учащихся при изучении французского (иностранных) языков» (Фомина И.А., г. Санкт-Петербург)
и другие.
В
своем выступлении я поделилась
с коллегами опытом работы по
организации формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы. Формирующее
оценивание направлено на то,
чтобы человек
сам
мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое
главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше,
чтобы улучшить собственные результаты.
Ежедневно мы оценивает своих учеников. Процесс
оценивания является постоянным. Именно
отметка, выставленная учителем, становится основным стимулом учебной
деятельности школьника и его поведения в будущем. Поэтому очень важно, чтобы
отметка учителя была объективной. Ведь ученики тоже учатся оценивать себя и
одноклассников.
В «Федеральном государственном образовательном
стандарте основного общего образования» говорится: «Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы основного общего
образования должны отражать…владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности». Обучение каждого ученика приемам формирующего оценивания является эффективным способом повышения образовательных
достижений.
Практическое
применение элементов формирующего
оценивания
на уроках русского языка было представлено мною во время проведения
мастер-класса.
Технология формирующего оценивания вызвала
интерес у педагогов, они активно работали, выполняя предложенные задания. Каждый из
присутствующих выявил свой уровень достижений.
Незаметно
пролетело время. Последнее заседание Круглого стола. Последний доклад.
Церемония вручения документов. Каждый
учитель в процессе обмена опытом педагогической деятельности не только повысил свою компетентность, но и приобрел среди участников
практикума замечательных
друзей-единомышленников, талантливых педагогов, объединенных высоким профессионализмом и любовью к детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий