понедельник, 28 октября 2019 г.

Учиться – всегда пригодится!














Соловьева Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ «СОШ № 9»

             В течение шести лет  я сотрудничаю с образовательным  порталом Завуч.инфо (г. Санкт-Петербург). Ежегодно летом выезжаю  на Международные педагогические Форумы. Это хорошая площадка для обмена опытом работы, знакомства с инновационными технологиями,  общения  с учителями,  приезжающими  из разных уголков России. 
            Этим летом   стала участницей  VI  Всероссийского педагогического практикума «Практические приемы проведения современного урока в соответствии с ФГОС»,  который проходил  в п. Витязево (г. Анапа Краснодарский  край). Организатором педагогического  мероприятия является также образовательный портал  Завуч.инфо. 
             Программа практикума была составлена с учетом пожеланий учителей и включала  как выступления педагогов, проведение мастер-классов, так и участие в  заседании Круглого стола.  Тематика докладов участников Практикума была разнообразной: «Формирование инженерного мышления младших школьников посредством внеурочной деятельности «Интерактивное конструирование»  (Куксова Л.И. , г. Амурск), «Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС»  (Горбанёва А.Н., г. Майкоп Республика Адыгея), «Бинарные уроки как метод мотивации к развитию памяти и творческих способностей учащихся при изучении французского (иностранных) языков» (Фомина И.А., г. Санкт-Петербург) и другие.  
      В своем  выступлении я  поделилась  с коллегами  опытом работы по организации формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы.   Формирующее  оценивание  направлено на то, чтобы человек

сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – мог определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. 
        Ежедневно мы оценивает своих учеников. Процесс оценивания  является постоянным. Именно отметка, выставленная учителем, становится основным стимулом учебной деятельности школьника и его поведения в будущем. Поэтому очень важно, чтобы отметка учителя была объективной. Ведь ученики тоже учатся оценивать себя и одноклассников.
       В «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования» говорится: «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности».   Обучение каждого ученика  приемам формирующего оценивания является эффективным способом повышения образовательных достижений.
     Практическое применение элементов  формирующего оценивания на уроках русского языка было представлено мною во время проведения мастер-класса.
  Технология формирующего оценивания вызвала интерес у педагогов, они активно работали, выполняя  предложенные задания. Каждый из присутствующих выявил свой уровень достижений.
      Незаметно пролетело время. Последнее заседание Круглого стола. Последний доклад. Церемония вручения документов.  Каждый учитель в процессе обмена опытом педагогической деятельности не только повысил  свою  компетентность, но и приобрел среди участников практикума  замечательных друзей-единомышленников, талантливых педагогов, объединенных высоким  профессионализмом и любовью к детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий