среда, 28 декабря 2011 г.

Опыт работы пилотной площадки по введению ФГОС начального общего образования в Республике Коми МБОУ «СОШ № 5»


Опыт работы пилотной площадки по введению ФГОС
начального общего образования 
в Республике Коми МБОУ «СОШ № 5»

 C 6 по 15 декабря 2011 года на российском портале ОГЭУ в рамках мероприятий сетевой школы методиста проводился интернет-диалог в форме мастер-класса «Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Школа 2100» с использованием проблемно-диалогической технологии» с целью организации  сетевого взаимодействия методистов муниципальных методических служб и  учителей начальных классов в области  разработки учебно-методических материалов по формированию универсальных учебных действий.
Проводила интернет-диалог учитель пилотного класса МБОУ «СОШ № 5» Флегонтова Людмила Ивановна.
Л.И. Флегонтова имеет опыт по использованию в образовательном процессе технологий системно-деятельностного подхода, ИКТ, личностно-ориентированного обучения.   Людмила Ивановна -  победитель   муниципального конкурса лучших педагогов общеобразовательных учреждений МОГО «Инта», лауреат профессионального конкурса муниципального уровня «Учитель года – 2008»;  участник российских конкурсов  дистанционного формата  «Открытый урок» и «Мой лучший урок»; участник республиканских дистанционных фестивалей педагогических идей «Информационные технологии в образовательном пространстве» и «Моя малая Родина»; республиканской  выставки «Школа - 2010»,  республиканского фестиваля «Урок для Новой школы - 2010».
Обсуждению широкой педагогической  общественности были предложены  механизмы формирования универсальных учебных действий младших школьников с использованием технологий системно-деятельностного подхода и ресурсов УМК «Школа 2100»: видеоурок, технологическая карта урока «Буква ь (мягкий знак) и ее особенности», методическая разработка урока.
Л.И. Флегонтовой успешно была решена задача мастер-класса - освоение алгоритма разработки технологической карты урока с использованием проблемно-диалогической технологии в условиях реализации ФГОС начального общего образования; организован профессиональный диалог о механизме формирования УУД младших школьников:

«Актуально!!!
Спасибо Людмила Ивановна за видеоурок. Хочется отметить, что проблемно-диалогическая технология в уроке была выдержана. Дети справлялись с заданиями учителя, давали хорошие ответы, были активны и погружены в деятельность».
Романова О.Н., ст. преподаватель  кафедры ДиНО  Астраханского ИПКиП.

«Представленные материалы - четкий технологический алгоритм урока с набором приемов, стратегий ведения урока, рекомендаций по их использованию на определенных этапах».
Методист.

«Заявленная тема достаточно актуальная сегодня. Уверена: материалы педагога не только пополнят методические папки учителей начальной школы, но и станут опорной в повышении педмастерства по обозначенной теме.»
Н.А.Цыбульская, зам. директора по УР МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты.

«Людмила Ивановна вместе со своими коллегами проделала большую работу по созданию механизма формирования УУД. Нам в работе, конечно, пригодится технологическая карта. Большая благодарность коллективу школы № 5 за труд, а в особенности Людмиле Ивановне. Успехов вам, коллеги!»
С уважением из Воркуты
Чекалёва О.Н. МОУ «СОШ № 23».

 «Предлагаемый мастер-класс даёт ответ на вопрос: каковы пути реализации деятельностного подхода при отборе содержания и проектирования сценария урока?»
Усачева Е., заместитель директора по учебной работе.

«Огромное спасибо коллеге из Инты, Людмиле Ивановне Флегонтовой, за предоставленную возможность поучиться на практических материалах. Для меня, молодого специалиста, технологическая карта, составленная Людмилой Ивановной, просто клад. Рассмотрели и обсудили в школе с коллегами, решили, что она очень удобна при подготовке урока в условиях введения ФГОС НОО.»
Демидова Л.А., учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты.

«Уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленные материалы. Разработанный Вами вариант технологической карты прост и удобен, может быть использован как при подготовке урока в условиях введения ФГОС начального общего образования, так и при оформлении конспекта урока в ходе новой аттестации.»
Команда пилотной площадки МАОУ «СОШ № 36»г. Сыктывкара.

С материалами мастер-класса можно познакомиться на сайте: http://netedu.ru.


Л.В. Вороцянка,
заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 5»

Комментариев нет:

Отправить комментарий