Интеллектуальная игра по станциям призвана способствовать формированию уважительного отношения подрастающего поколения к истории и культуре родного края, интереса к краеведческой деятельности и развитию творческих способностей учащихся.
Девять северных параллелей пересекает эту землю, не одно европейское государство уместилось бы на ней, кладом несметных богатств называют ее геологи. Край древних памятников культуры, страна небольшого, но трудолюбивого народа, сохранившего себя в непрерывной борьбе с суровой природой. Земля эта – наша Республика Коми.
Как и положено в игре по станциям, каждая команда получила свой путевой лист, который напоминал карту охотничьей тропы. Только у «стоянок», раскиданных по обоим берегам величественной северной реки, были необычные названия: «Географическая», «Историческая», «Биологическая», «Геральдическая», «Этнографическая», «Фольклорная». Учащиеся старших классов организовывали работу на станциях и подводили итоги интеллектуального состязания.
Ребятам предстояло пройти разные испытания и показать знания в самых разных областях. Для этого им пришлось тщательно готовиться к игре по заранее предложенным темам. Нужно было изучить географическое положение Республики, её историю с древних времен до наших дней, познакомиться с геральдической символикой, мифологией и фольклором народа коми.
На каждой станции задания отличались не только по содержанию, но и по форме: кроссворд, викторина, хронологический тест, текст с ошибками, коми загадки, рисунки. Работа на каждой станции сопровождалась мультимедийной презентацией.
На станции «Географической» ребят ожидало электронное письмо, в которое «закрался вирус» и информация была искажена. Игрокам нужно было найти в тексте и исправить десять фактических ошибок.
Новые интересные задания ждали ребят на станции «Этнографическая». Сначала развернулась дискуссия по поводу национального костюма: командам нужно было подобрать комплект коми костюма из нарисованных вариантов. Следующее задание было и вовсе необычным: требовалось не только отгадать загадку, но и изобразить ответ в виде символа из национального коми орнамента.
Далеко не все люди задумываются, что яркие узоры на малицах, пимах, сувенирах имеют глубокий смысл и несут определенную информацию, а наши ребята с успехом справились и с этим мудреным заданием.
Станция «Геральдическая» приобщила юных интеллектуалов к очень сложной, но интересной науке. Объяснить значение символов, изображенных на гербах городов, сможет не каждый взрослый, а наши лицеисты с честью справились и с этим заданием.
Вот и пройден весь маршрут, сданы путевые листы с результатами. Все команды прошли дистанцию успешно.
После подведения итогов и вручения грамот ребята вновь услышали замечательные слова поэта Михаила Лебедева: «Я иду Землею коми!» - и торжественное напутствие: «И мы с вами тоже идем землею Коми. Это наша родная земля, и нам её беречь и любить. От нас с вами зависит, какой будет Земля Коми завтра. Ведь правильно говорят: «Где родился – там и пригодился». Счастья вам на родной земле!»
Ризельян Ж.И.,
заместитель директора по воспитательной работе,
учитель русского языка и литературы,
Карвялене Л.Ф.,
социальный педагог,
учитель иностранного языка
Комментариев нет:
Отправить комментарий