Конкурсантки хороши, а Наталья лучше!
Мария Березина
Я в группе - учитель, артист и боец,
Привычек создатель, улыбок творец!
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Конкурс
профессионального мастерства среди педагогов дошкольных организаций стал
традиционным. К нему готовятся, его ждут.
- А Вы знаете,
что наша воспитательница участвует конкурсе? Мы ее не подведем! – со всей серьезностью
говорили малыши, увидев на пороге детсада гостей, а именно жюри муниципального
этапа конкурса «Воспитатель года – 2015».
Участников и
гостей торжественного открытия мероприятия приветствовала начальник Отдела
образования администрации МОГО «Инта» Галина
Пальчук, обратив внимание на серьезность новаций в дошкольном образовании:
- Сегодня
перед педагогическими коллективами дошкольных образовательных организаций стоит
основная и ответственная задача: внедрение в работу федеральных государственных
образовательных стандартов. Я желаю нашим участникам в полной мере представить
опыт работы именно в данном направлении деятельности.
В этом году за
звание лучшего воспитателя боролись шесть педагогов. Конкурс состоял из трех
этапов. В первый день конкурсантки представили свой опыт работы через
видео-презентацию. А на следующем этапе соревнований профмастерства педагоги воплотили
на практике свои идеи. Интересно, что же
в работе с дошколятами наши воспитатели считают приоритетным, что ставят во
главу угла, создавая свою педагогическую концепцию?
Воспитатель из
детского сада «Рябинушка» Мария Канева не только знакомит детей с
культурой и традициями коми народа, но и обучает их коми языку. Групповое
помещение оформлено в этническом стиле, что позволяет малышам в
непосредственной обстановке приобщаться к культуре коренного народа малой
родины. Во время игры-путешествия в тундру ребята встречали северных оленей, бабу
Ему, которая плохо говорит по-русски, но хорошо понимает детей, излагающих свои
ответы на коми языке.
Активизировать
умственную деятельность и развивать любознательность – задача, поставленная воспитателем
детского сада «Родничок» Ольгой
Смотриной. В своей работе она применяет технологию исследовательской
деятельности. Не смотря на юный возраст исследователей (воспитанникам группы
едва исполнилось 5 лет), с помощью Ольги Александровны ребята получают первые
представления о воздухе: могут поймать его полиэтиленовым пакетом, знают, что
воздух не имеет цвета, находят его в воде, старательно дуя в трубочку.
Как
организовать обучение старших дошкольников так, чтобы было и познавательно, и
интересно? Воспитатель Ольга Трилева
(детский сад «Белочка») воплощает идею проведения непосредственной
образовательной деятельности в форме интеллектуальных игр. В рамках конкурса ею
была показана игра «Что? Где? Когда?» по
вопросам о нашем городе.
Вопросы
патриотического воспитания раскрыла в своей презентации воспитатель группы для
детей с общим нарушением речи детского сада «Василек» Зоя Назарова. В основе ее педагогической деятельности – проектный
метод. Участниками реализации познавательного проекта «Инта – золотое сердце
Коми» стали не только дети и педагоги, но и сотрудники нескольких городских
организаций. Главные помощники в деле воспитания детей – родители. Воспитатель
показала, как можно привлекать их к непосредственному участию в образовательной
деятельности.
Что ни говори,
а приоритетным в детском саду всегда было, есть и будет – сохранение и
укрепление здоровья детей. Задача непростая, ежедневная, проходящая красной
нитью через все, что организовано с детьми в условиях детского сада. Воспитанники подготовительной группы детского
сада «Гулюпи» этой осенью пойдут учиться в школу. Их воспитатель, Светлана Исаева, уверена, что вырастила
настоящих умников и умниц. А что они знают о здоровье? – было показано жюри в
непосредственно образовательной деятельности. В течение получаса ребята
раскрывали понятие «Здоровье» в самом широком его смысле. Помощником в
увлекательной игре стал компьютер и мультимедийное сопровождение. Светлана
Евгеньевна показала, насколько удерживается интерес к деятельности у детей,
если во время обучения применяется информационно-коммуникационная технология.
И снова тема
любви к родине. Наталья Томашевская
из «Крепыша» закладывает азы патриотического воспитания у детей средней группы
через знакомство с природой России. Ее проект так и называется «Березка- русская красавица». Ярким моментом проявления
интереса и обогащения впечатлений детей служит использование мультимедийного
сопровождения. Как показать детям процесс раскрытия почки и превращения ее в
листочек? С помощью видеозаписи. «Охи» и «ахи» детишек, с замиранием
наблюдающими за действиями почки на мультимедийном экране, говорят сами за
себя: здорово, интересно, впечатляет!
Конкурс
завершился самым сложным этапом – игрой «Дебаты». Тема дискуссии актуальна,
спорна, и тем интересна: «Использование информационно-коммуникационных
технологий в работе с детьми дошкольного возраста: плюсы и минусы». Как же
трудно было играть в команде отрицания данного утверждения! Ведь каждый
педагог, независимо от своей роли в конкурсной игре, понимает, что обучение
современных детей невозможно «по старинке».
- Этот конкурс помогает вам, уважаемые коллеги, в
вашем профессиональном росте, помогает найти что-то новое, показать себя,
поучиться у других, - подвела итог мероприятия председатель оргкомитета
конкурса, заместитель руководителя администрации МОГО «Инта» Лариса Титовец. - «Воспитатель
года» — уникальная площадка, позволяющая вам оттачивать свое мастерство,
обмениваться опытом, раскрывать таланты, создавать и реализовывать новые
методики и приемы воспитания.
По количеству
суммированных балов трех этапов конкурса звание лауреата присвоено воспитателю
детского сада «Василек» Зое Федоровне Назаровой. Воспитателем года -2 015 стала
молодой педагог из Центра развития ребенка – детского сада «Крепыш» Наталья
Томашевская! Именно она будет представлять наш город на республиканском этапе,
который пройдет в середине апреля в Сыктывкаре. Спасибо всем, удачи Вам,
Наталья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий