среда, 20 мая 2015 г.

Экспресс-экзамен по английскому языку «Stop Exam Fever - 2015»

Экспресс-экзамен по английскому языку 
«Stop Exam Fever - 2015»

Руководитель ГМО учителей иностранного языка,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 2»
Яганова Светлана Александровна

  Одобренная Правительством Российской Федерации программа развития образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов в области образования. Поскольку качественное владение иностранными языками необходимо для вхождения в открытое информационное пространство и общество, для обеспечения поля выбора общения для каждого человека, для облегчения социализации в нынешней рыночной среде.


  В рамках нового подхода к изучению иностранных языков подчёркивается важность владения языковым материалом, коммуникативными умениями, способность применять эти знания и умения  для решения конкретных коммуникативных задач в меняющихся ситуациях общения. Учителя должны организовывать контроль всех навыков учащихся, так как именно грамотно организованный контроль помогает учителю провести мониторинг знаний учащихся, качественно подготовить их к экзамену по иностранному языку.
   Именно поэтому 18 апреля 2015 года  по инициативе школьного методического объединения МБОУ «Гимназия № 2» и поддержке Отдела образования МОГО «Инта» на базе  Гимназии № 2 был запущен новый образовательный проект – Экспресс-экзамен по английскому языку. Учащиеся 9 классов образовательных организаций города были приглашены принять участие в этом серьёзном испытании за полтора месяца до сдачи основного государственного экзамена по английскому языку.
  Каждый знает, что для успешной сдачи экзамена важно не только овладеть необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, но и быть готовым к этому с психологической точки зрения.  Экспресс-экзамен и был задуман для того, чтобы, с одной стороны, получить реальные сведения о степени готовности к экзамену и выявить проблемы в разных видах речевой деятельности, с другой стороны, подготовить выпускников к преодолению трудностей, связанных с их недостаточной осведомлённостью о процедуре ОГЭ и  реальной экзаменационной атмосферой. Чтобы реализовать поставленные задачи, школьное методическое объединение учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 2» в составе Ягановой С.А., Демидовой Е.А., Косолаповой А.С., Макаровой А.В. разработали подробный план проведения Экспресс-экзамена, подготовили тесты и другие экзаменационные материалы.
  Итак, расскажем подробнее о формате проведения Экспресс-экзамена. Он предполагал поэтапный контроль в разных видах речевой деятельности по налоги с испытаниями во время государственной итоговой аттестации. На этапе «Грамматика и Лексика» участники работали в тестовой системе «VOTUM». Данная система достаточно эффективна и даёт возможность определить уровень владения изученным материалом. Средний балл – 47,5 из 60.
  Умеют ли учащиеся писать письмо личного характера? Как показал этап «Письмо», добрая половина участников получила за этот вид деятельности довольно высокий балл,  средний балл оказался всего 6 из 10.
  На этапе «Аудирование» учащиеся продемонстрировали понимание прослушанных текстов, и полученные результаты оказались чуть выше среднего 10,3 баллов из 15 возможных.
По словам участников Экспресс-экзамена самым сложным для них оказался этап «Говорение». Средний балл этого этапа 9,4 балла из 12 и  Жюри пришлось изрядно потрудиться, чтобы определить лучших из лучших.
   Этап «Видео задание» содержал 46 заданий, выполнить которые необходимо было во время просмотра учебного фильма на английском языке. Средний балл при выполнении этого задания – 22,5.
  Этап «Тренинг» не содержал оцениваемых заданий. Педагог-психолог Швецова Н.Н. раскрыла участникам Экспресс-экзамена секреты по преодолению стрессовых состояний и сохранения эмоциональной стабильности во время подготовки и сдачи экзаменов. Участникам были предложены информационные материалы с рекомендациями, которые помогут справиться с любыми трудностями, возникающими в ходе экзамена.
  По итогам деятельности компетентного жюри – учителей английского языка в составе Саквенковой Н.О.  (МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»), Кутиной Н.В., Беловой О.Ю. (МБОУ Гимназия № 3),  Соусовой Н.Б.  (СОШ № 10) места распределились следующим образом:
в индивидуальном зачёте по всем видам речевой деятельности:
1 место – Растегаева Анастасия, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
2 место – Шумихин Александр, 9б класс, МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место –  Коленкина Кристина, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»,
в индивидуальном зачёте по Грамматике и Лексике -
1 место – Растегаева Анастасия, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
2 место – Коленкина Кристина, 9а класс, МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место –  Моторина Александра, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»,
в индивидуальном зачёте по Аудированию -
1 место – Овчинников Александр, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
1 место – Шумихин Александр, 9б класс, МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место – Моторина Александра, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»,
в индивидуальном зачёте по Говорению -
1 место – Растегаева Анастасия, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
2 место – Овчинников Александр, 9а класс, МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место –  Савко Кирилл, 9а класс,  МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»,
в индивидуальном зачёте по Письму -
1 место – Моторина Александра, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
1 место – Шумихин Александр, 9б класс, МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место –  Савко Кирилл, 9а класс,  МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»,
3 место –  Ефименко Алексей, 9а класс,  МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»,
в индивидуальном зачёте по выполнению Видео задания -
1 место – Растегаева Анастасия, 9а класс,  МБОУ «Гимназия № 2»;
3 место – Шарапова Полина, 9а класс, МБОУ «Лицей № 1 г. Инты»;
3 место –  Феоктистов Егор, 7а класс,  МБОУ Гимназия № 3.

    В рамках проведения церемонии открытия и церемонии награждения победителей проекта  учителем музыки Сивицкой О.Г.  и педагогом дополнительного образования Идиятуллиной Е.С. были представлены яркие музыкальные и танцевальные номера.
  Гимназией предоставлена возможность использования обширного спектра технических средств обучения, среди которых видеотехника, позволяющая одновременно использовать аудио и видео поддержку экзаменационного материала, а также целый комплекс программных средств, позволяющих вывести на новый уровень подготовку и проведение Экзамена. Техническое сопровождение Экспресс-экзамена осуществлял учитель информатики Теницкий А.Н.
  Подводя итоги Экспресс-экзамена, необходимо отметить, что он позволил определить не только уровень подготовки учащихся в отдельных видах речевой деятельности, но готовность и желание учителей к работе в новых условиях. Во время Экспресс-экзамена у учителей появилась практическая возможность для формирования знаний о процедуре организации, проведения и оценивания ОГЭ, знаний правил проведения устной части экзамена, компетенции в области применения современных технологий тестирования и оценивания, умения анализировать коммуникативные задания, входящие в формат ОГЭ, умение анализировать и корректировать типичные ошибки в  области говорения и письма.
  По словам участников, Экспресс-экзамен  необходим, так как он даёт возможность оценить свой уровень знаний, свой потенциал и выявляет проблемы, над которыми необходимо будет работать при подготовке к итоговой аттестации.





Комментариев нет:

Отправить комментарий