четверг, 4 мая 2017 г.

Познавательно – творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно – творческий проект
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

                                                                                           Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31 «Крепыш»
Жданова Н. К.

В современной жизни  ребенок получает  много разнообразной информации. Задача педагогов - помочь ему научиться извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
       Одной из наиболее эффективных технологий в наши дни стала технология проектной деятельности.
      Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
       В ходе бесед и образовательной деятельности  выяснилось,  что у детей нашей группы  практически отсутствует интерес к чтению художественной литературы, интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными  играми, в семье недостаточно внимания  уделяется чтению    художественной литературы, родители  не понимают значение  чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
        Поэтому  мы решили разработать познавательно-творческий долгосрочный проект и постараться зажечь в сердцах  детей и родителей любовь к художественной литературе.

        Наш проект назывался «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
        Участниками  проекта  стали  дети, родители и педагоги.
       Цель нашего проекта заключалась в создании условий  для приобщения   детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Для достижения  цели мы поставили перед собой следующие задачи:
1.     Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
2.     Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок
К. И. Чуковского, особенность его языка
3.     Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия
4.     Воспитывать у дошкольников чувство сострадания к слабым и беззащитным.
5.     Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
          Для решения поставленных задач использовались самые разные методы и приемы работы. Это беседы с детьми, просмотр фотоальбомов, видеофильмов, игры дидактические и подвижные, организованная образовательная и продуктивная  деятельность, работа с родителями, организация совместных выставок, творческие мастерские.
         На первом этапе мы провели анкетирование родителей с целью выявить, как часто  читают  родители детям книги, какие художественные произведения  предпочитают слушать дети.
        На родительском собрании обсудили сложившуюся ситуацию и решили, что в этом направлении необходимо  работать, обсудили цели и задачи проекта.
        С целью создания условий по реализации проекта и развитию  у детей интереса к книгам в нашей группе был оформлен книжный уголок по сказкам К. И. Чуковского.
        Для театрализованных игр совместно с родителями были изготовлены маски и атрибуты.
        Наша библиотека пополнилась книгами К.И. Чуковского, которые подарили группе родители.
        Для просвещения родителей в родительском уголке были размещены папки-передвижки с консультациями: «Как превратить чтение в удовольствие» и «Почему наши дети не читают».
      Родители совместно с детьми изготовили альбом с рисунками по произведениям  К. И. Чуковского, а воспитатели совместно с детьми изготовили макеты по сказкам «Чудо-дерево», «Мойдодыр».
       С детьми были проведены беседы: «Если бы не было солнышка, что было бы?», «А лисички взяли спички».
       Сюжетно-ролевые игры («Поможем бабушке Федоре помыть посуду», «Ветеринарная лечебница», «Готовим чаепитие для Мухи-Цокотухи»), проведенные в рамках проекта,  способствовали развитию  у детей воображения,  воспитанию чувства сострадания к слабым и беззащитным.          Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского и дальнейшее их обсуждение помогло  подвести детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев.
         Так как игры  являются незаменимым средством развития  мышления, смекалки, представлений ребенка об окружающем в ходе реализации проекта  с детьми были проведены  различные подвижные игры  («Путаница», «Каравай для Мухи - Цокотухи») и дидактические игры  («Бусы для Федоры», «Собери героев сказок К. И. Чуковского», «Сбежавшие герои сказок», «Героический поступок» и др.).
        Воспитатели предложили ребятам приготовить витамины для больных зверей (в технике пластилинография),  вылепить  посуду для Федоры.
          На заключительном этапе нашего проекта была проведена  викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского», где дети смогли  показать приобретенные знания, а педагоги – оценить полученный результат.  По окончании проекта воспитатели  совместно с детьми  выпустили газету «Мама, папа, я – читающая семья», а также был создан альбом «Рисунки детей и родителей по сказкам К. И. Чуковского».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
    реализации  проектной деятельности

Содержание деятельности
Деятельность
Результат
Воспитателей
Детей
Родителей
Подбор произведений К. И. Чуковского
Чтение, заучивание
Помощь в организации.
Создание мини библиотеки
Цикл бесед
«Жизнь и творчество Корнея Чуковского»
Обсуждение.

Помощь в организации.
Дети ознакомлены с жизнью  и творчеством Чуковского
Конструктивно-модельная деятельность
Создание макетов
Помощь в подборе материалов
Макет «Мойдодыр»
«Чудо-дерево»
Подбор музыкальных произведений по теме.
Прослушивание, беседы по содержанию
Помощь в организации
Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев
Изобразительная деятельность
Лепка
«Витамины для Айболита»
Чтение произведений Чуковского
Выставка детских работ
Изобразительная деятельность
(рисование)
Выполнение работ по рисованию нетрадиционным способом.
Памятка для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»
Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского
“Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского”
участие
Помощь в подготовке
Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"

Викторина «По страницам сказок К. Чуковского»
Подготовка к викторине Ответы на вопросы викторины
Чтение дома с детьми произведений Чуковского
Участие в викторине.
Оформление альбома
Рисование рисунков из любимых сказок
Помощь в подготовке альбома
Альбом детских рисунков  «Сказки дедушки Корнея»




Реализация  проекта

Образовательные
области
Формы и методы работы
«Социально - коммуникативное развитие»
      Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему; просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского»,  беседа «Как надо относиться к книге?», беседа «Спички детям не игрушка»; беседа «Солнце в жизни людей»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;  Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко».  Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.  Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон». Трудовая деятельность «Поливаем цветы в группе», «Протираем пыль в книжном уголке», «Ремонтируем книги»
«Познавательное развитие»


       Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); проведение литературной викторины по творчеству К.И. Чуковского;  игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам  К. И. Чуковского. Д/и «Собери героя сказок» (пазлы)


«Речевое развитие»
Приобщение к художественной литературе




  
    Художественная литература:   чтение сказок К.И.Чуковского: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Крокодил», «Чудо-дерево»
    Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой  теме
   Заучивание отрывков из произведений.
   Просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей сказок.
Художественно – эстетическое развитие».

Рисование

Лепка

Музыка 
«Насекомые из сказки «Муха-Цокотуха», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками),  «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского»,
«Моя любимая сказка» (рисование).
лепка любимых героев сказок Чуковского.
«Жанры музыки», «Сказка в музыке», «Сказочные герои в музыке»

Развитие игровой деятельности

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница". Театрализованные игры «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Федорино Горе»
Подвижные игры «Каравай»; «Путаница».
Физическое развитие
Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня».
Пальчиковая гимнастика «Свинки», логоритмика «Путешествие в Африку».
Формирование культурно-гигиенических навыков
- по сказке «Мойдодыр» (Умывание прохладной водой»)
Взаимодействие с семьёй

Беседа с родителями на тему «Познавательно-творческий проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе, в саду); консультация для родителей: «Почему дети не любят читать»; привлечение родителей к оформлению книжных уголков, посвящённых творчеству К. И. Чуковского; консультация для родителей «Дорога в библиотеку»; анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К. И. Чуковского



Создана библиотека произведений К.И. Чуковского


Стенгазета «Мама, папа, я – читающая семья



Герои сказок К. Чуковского выполнены «своими руками»
совместно с детьми


Комментариев нет:

Отправить комментарий