понедельник, 4 июня 2018 г.

Семинар – практикум для родителей «Пластилинография»


Изгаршева Ольга Владимировна –
                                             воспитатель первой квалификационной категории

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 
«Детский сад №19 «Василек» компенсирующего вида
Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования, с приёмами и способами изображения, научить совместной с детьми деятельности дома в свободное время. Сплочение группы родителей детского сада, поддержка развития творческих способностей детей.
Задачи:
Ø    Побуждать родителей использовать пластилинографию для развития детского творчества.
Ø    Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
Ø    Укреплять сотрудничество между родителями и детьми.
Ø    Формировать положительные эмоции.
Предварительная работа: изготовить шаблоны для работы, приготовить необходимое оборудование, подобрать литературное и музыкальное сопровождение, презентация.
Средства реализации: мультимедийное оборудование, пластилин, доски для лепки, стеки, шаблоны с изображением ёлочки, влажные салфетки.
Ход семинара – практикума.
Педагог. – Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на семинар – практикум. Я очень надеюсь, что всё чему вы научитесь, пригодится вам в воспитании и развитии ваших детей.
Нет детей, которые не любят рисовать, так как рисование – естественная потребность ребёнка. Рисуют все дети, исключения крайне редки, ведь они – творцы от природы.
А чем любят рисовать ваши дети?
Ответы родителей.
Педагог. – А ведь рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Это нетрадиционная техника рисования  называется пластилинографией. С помощью неё изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Вот посмотрите на экран, здесь мы видим работы выполненные с помощью  пластилинографии.
Как вы думаете, какими развивающими возможностями обладает данная техника, что развивается у ребенка, когда он рисует пластилином?
Ответы родителей.
Актуальность занятий по пластилинографии.
Пластилинография – способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению; развивает  детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук; что очень важно для развития речи и интеллекта ребёнка, будит фантазию; побуждает дошкольников к самостоятельности; формирует  эстетический вкус; помогает воспитывать трудолюбие, ведь надо убирать рабочее место после рисования, желание доводить начатое дело до конца.
Педагог. Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу радость от нарисованных картин.
Существуют разные приёмы  рисования пластилином. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Размазывание – при помощи кончиков пальцев, размазываем пластилин по поверхности шаблона.
Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.
Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик.
Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения.
Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев.
Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п.
Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных.
Сейчас я расскажу и покажу, как нарисовать пластилином гриб «Мухомор». Начну работу с ножки. Возьму  кусочек белого пластилина и скатаю его колбаской, приложу готовую колбаску к ножке гриба на картонке, равномерно прижму получившуюся ножку и расплющу на основе. Для травки возьму несколько маленьких кусочков зеленого пластилина и скатаю небольшие колбаски, приложу их к нижней части ножки и расплющу в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. Возьму кусок красного пластилина, скатаю шарик, приложу в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределяю пластилин по всей шляпке гриба. А теперь разглажу на шляпке неровности и выступающие детали. Скатаю маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикреплю их к шляпке. Гриб готов.
Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
Для того чтобы попробовать себя в новом виде изобразительного искусства вам понадобятся следующие материалы:
1) Плотный картон.
2) Доска для лепки в качестве рабочего стола для раскатывания пластилина и лепки мелких деталей.
3) Стакан с водой (руки необходимо периодически смачивать водой, чтобы пластилин к ним не прилипал).
4) Салфетка для рук.
5) Набор стеков различной формы. Стеки - это небольшие пластмассовые или деревянные ножечки для вырезания, выравнивания пластилина и деталировки изображаемых предметов.
6) Хороший пластилин (хороший - это тот, который имеет яркую окраску, тонко выкатывается и не липнет к рукам.
А сейчас я вас приглашаю попробовать выполнить работу в технике пластилинография.
Отгадайте загадку:
Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду, наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Правильно, это ёлочка, и сегодня я вам предлагаю выполнить работу « Ёлочка» разными способами пластилинографии.
Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На Ёлке».
Мы на елке веселились,  (ритмичные хлопки в ладоши) 
И плясали, и резвились,  (ритмичные удары кулачками) 
После добрый Дед Мороз  («шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук)
Дал большущие пакеты,  («рисуют» руками большой круг)
В них же — вкусные предметы:  (ритмичные хлопки в ладоши) 
Конфеты в бумажках синих,  (загибают пальчики на руках, начиная с больших)
Орешки рядом с ними, 
Груша, яблоко, один 
Золотистый мандарин.

Практическая часть. Родители рисуют ёлочку пластилином разными способами.

Заключение.
Педагог. - Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, было ли  вам интересно,  и хотели бы вы применить полученные сегодня знания.
Спасибо за активное участие, за чудесные картины. Педагог вручает памятки с советами и рекомендациями по обучению детей пластилинографии.





















С 
Список используемой литературы:
·                    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
·                    Пластилинография. Давыдова Г.Н. Издательство: Скрипторий – 2008 г.
·                    Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». –
 СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
·                    Давыдова Г.Н. Пластилинография. «Цветочные мотивы». – Москва, 2009г.
·                    Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Развитие и коррекция речи детей.
– М.; ТЦ Сфера,2005.
·                    Т. Н. Яковлева. Пластилиновая живопись.
- «ТЦ СФЕРА», 2010.
·                    Интернет ресурсы.





Комментариев нет:

Отправить комментарий