понедельник, 4 июня 2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития Пластилинография «Подарок для мамы»


Изгаршева Ольга Владимировна –
                                             воспитатель первой квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №19 «Василек» компенсирующего вида

Тема – «Подарок для мамы».
Воспитатель – Изгаршева О.В.
Образовательная организация – МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек».
Контингент – дети с задержкой психического развития 4-7 лет (2 год обучения).
Форма проведения – подгрупповая.
Место проведения – групповое помещение.

Образовательные области:
•  социально-коммуникативное развитие;
•  познавательное развитие;
•  речевое развитие;
•  художественно-эстетическое развитие;
•  физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей детей, через использование нетрадиционной техники рисования - пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями.
- Обобщить знания детей по технологии рисования (пластилинография).
- Упражнять в использовании приёма скатывания, прищипывания, сплющивания.
- Закрепить приём работы стекой (коррекция  контура работы).
- учить, самостоятельно, выбирать способы и приёмы выполнения работы.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции и цвета.
- Формировать знания детей о строение цветка (корень, стебель, лепестки, листья, сердцевинка).
- Способствовать развитию умственных способностей детей (анализировать и делать выводы, находить пути решения в проблемных ситуациях, а именно оказать помощь героям мультфильма, применить свои умения и знания для приготовления подарка маме).
Коррекционные:
- Развивать мелкую моторику рук (рисования в технике пластилинографии, выполнение пальчиковой гимнастики).
- Упражнять глазомер (выдерживать пропорции лепестков, листьев, не выходить за контуры при рисовании пластилином).
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия (стебель, сердцевина, размазывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, овальная форма, круглая форма, длинный, короткий, праздник, и т.д.).
 - Содействовать доведению работы до конца (индивидуальная работа с детьми).
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение, любовь и уважение к самому близкому человеку – маме (просмотр мультфильма, беседа о предстоящем празднике. Приготовление подарка).

- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Расширение знаний детей, о том, что цветы – это растения (полезные свойства, использование их человеком, условия для произрастания, способы ухода за ними, особенности внешнего вида и строения цветов).
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов https://yandex.ru/images/search?text=фото%20с%20изображением%20цветов&stype=image&lr=19&source=wiz
- Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского « Вальс цветов».
- Беседа о маме.
- Сюжетно – ролевая игра « Дочки – матери».
- Дидактическая игра « Найди отличия».
- Подвижная игра « Садовник».
- Чтение художественной литературы (« Я маму люблю» А.Димова, «Разлука» А. Барто, Разучивание стихов (« Я маму люблю» Л. Давыдова, «Вот какая мама» Е. Благина, « Мамин день» Е.Благина и песен о маме.
Развивающая предметно - пространственная среда:
- мультимедийное оборудование;
- набор цветного пластилина (18 цветов);
- картон, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, трафареты цветов;
- мольберт.

Используемые технологии:
-    ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика « Цветок», гимнастика для глаз, музыкальная теропия, « Времена года» П.И. Чайковского;
-   игровые;
-  проблемное обучение.
Методы и приёмы:
Показ, объяснения, рассматривание, обращение к прежнему опыту, беседы, наблюдения.
                                                   Ход:

I. Организационный момент
Игра – приветствие
Собрались мы с вами в круг,
                                          Я твой друг, и ты мой друг.
                                          Крепко за руки возьмёмся
                                          И друг другу улыбнёмся.
(Улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение.)
Воспитатель: Ребята скоро заканчивается зима и наступит весна, и вместе с весной  к нам придёт самый добрый праздник. Как вы думаете, какой это праздник?
Ответы детей: (8 марта, праздник мамочек.)
II.Проблемная ситуация
 Просмотр мультимедии: фрагмент из мультика «Ничуть не страшно». (Два брата приготовили подарок для мамы, большую вазу с цветами, но нечаянно вазу роняют и она разбивается, цветы ломаются) - https://vk.com/video405370952_456239017
Обсуждение проблемы.
Советы детей, как можно помочь мальчикам:
- сделать цветы своими руками.
- нарисовать цветы нетрадиционной техникой рисования – пластилинографии.
Воспитатель: Ребята мы с вами тоже начали делать подарок для наших мамочек. Вспомните, на прошлом занятии мы с вами сделали вазочки в технике пластилинографии, но они совсем пустые. Чем  их можно заполнить?
Ответ детей: - Цветами.
Воспитатель: - Где же нам взять цветы?
Ответ детей:- Нарисовать
III. Рассматривание строения цветов.
Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать о строение цветка (цветок по выбору)? (На мольберте изображены  цветы).
Дети описывают строение цветка: Стебель какой? (тонкий, толстый, длинный, короткий); Листья какие? (широкие, узкие, разные по форме). Лепестки какие ? ( круглые, овальные..).
Воспитатель: - Ребята, вы готовы  продолжить работу по приготовлению подарков для ваших мам?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда берите свои вазочки и занимайте свои места, а для того чтобы выполнить наши рисунки хорошо, мы сделаем пальчиковую гимнастику
IV.  Пальчиковая  гимнастика. ( Цветок).
Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки.               Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышет. 
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки                 Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают,        Небольшие покачивания рук со сжатыми  пальцами.                                                                                                                                                     Головой качают.   
V.Самостоятельная работа детей. (Дети рисуют цветы в вазах разными способами пластилинографии под музыкальное произведение П. И. Чайковского « Времена года»).
VI. Индивидуальная работа с детьми.
VII. Рефлексия.
 Дети вывешивают свои работы на доску, рядом со своей работой ребёнок вывешивает смайлик настроения, выбирая тот смайлик, с каким настроением он выполнял работу для мамы.
VIII. Итог.
Рассматривание детских работ.
(Воспитатель вывешивает свой смайлик с настроением (радость)).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые  цветы! Вы выполнили их разными приёмами пластилинографии. Я, думаю, мамочки очень обрадуются такому подарку. Какая красивая выставка у нас получилась! Я знаю, что когда художники делают  выставку, они свои работы оформляют в рамочки. А вы бы хотели сделать рамочки для ваших работ?
Дети: - Да!
Хорошо! На следующем занятие будем делать рамки для ваших работ.


Список литературы:
·         Т. И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи.
 – М.; Айрис – пресс,2009
·         Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Развитие и коррекция речи детей.
– М.; ТЦ Сфера,2005.
·          И. О. Шницкая. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008.
·          Г. Н. Давыдова. «Пластилинография» - 1,2.
 – М.: Издательство: «Скрипторий 2003г», 2006
·         Т. Н. Яковлева. Пластилиновая живопись.

- «ТЦ СФЕРА», 2010.

Комментариев нет:

Отправить комментарий