среда, 30 октября 2019 г.

«Использование дидактических игр в процессе формировании у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений» (из опыта работы)


Брызгалова Ольга Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31 «Крепыш»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Сделав выводы своей работы, решила разнообразить наглядность дидактическими играми, которые будут способствовать не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов. Дидактические игры изготовлены из  доступных и недорогих материалов. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности. Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение, стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.
Танграмм»                                                                                                                                    
Данная игра знакомит детей с геометрическими фигурами, учит выкладывать различные картинки из комплекта геометрических фигур.


«Геометрический планшет» 
Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.


  «Продолжи ряд» развивает логическое мышление, внимание,    закрепляет знание геометрических фигур.


«Сложи квадрат» ребенок учиться соотносить цвета и оттенки, развивает пространственную ориентацию. Развивает внимание, память, логическое  мышление.


«Дерево сложения». Эта игра учит детей  решать примеры на сложение, закрепляет  умение соотносить количество предметов с числом, закрепляет состав числа из двух меньших.


«Математическая машина» « Цветик – семицветик»,
Игра позволяет детям закрепить состав чисел первого десятка и тренировать мелкую моторику.


 Цифровые цветочки выполнены в трех вариантах:



«Найди соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
«Игра с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
«Игра с прищепками - состав числа»                                                                                           - Развивать представления детей о составе числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.
«Волшебный круг»  упражняет детей в количественном счете, в пределах 10, учит  соотносить количество предметов с цифрой.


«Поймай рыбку» Развивает внимание, ориентировку в пространстве.

«Узнай на ощупь» Цель: найти на ощупь цифру, геометрическую   фигуру, назвать ее, рассказать, какая она.

       В своей работе использую словесные игры на развитие временных представлений    (утро, день, вечер, ночь):  «Назови пропущенное слово», «Утром пришёл в д/с, а ушёл…», «Завтракаем утром,  а обедаем…»  и т.д. 
На пространственную ориентацию: «Угадай где?» (где спрятали загаданную игрушку),
     «Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя, справа, слева, сзади).
Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических процессов:  мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий