Брызгалова Ольга Алексеевна
воспитатель
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31 «Крепыш»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без
использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в
математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические
задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда
внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не
замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать
имеющимися знаниями в изменившейся обстановке. Сделав
выводы своей работы, решила разнообразить наглядность дидактическими играми,
которые будут способствовать не только усвоению математических знаний,
но и развитию у детей психических процессов. Дидактические игры изготовлены
из доступных и недорогих материалов. Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает
возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе,
но так же в совместной и самостоятельной
деятельности. Все игры эстетически оформлены, так как от красоты и привлекательности игрового материала ребенок получает огромное наслаждение,
стимулируется его мыслительная деятельность, возникает интерес дошкольника к игре, в итоге ребенок проникается новой интересной для него информацией.
Танграмм»
Данная игра
знакомит детей с геометрическими фигурами, учит выкладывать различные картинки
из комплекта геометрических фигур.
«Геометрический планшет»
Растягивая резиночки между «гвоздиками» в разных
направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут
быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку
предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка.
«Продолжи ряд» развивает логическое мышление,
внимание, закрепляет знание
геометрических фигур.
«Сложи
квадрат» ребенок учиться
соотносить цвета и оттенки, развивает пространственную ориентацию. Развивает
внимание, память, логическое мышление.
«Дерево сложения». Эта
игра учит детей решать примеры на
сложение, закрепляет умение соотносить
количество предметов с числом, закрепляет состав числа из двух меньших.
«Математическая
машина» « Цветик – семицветик»,
Игра позволяет детям закрепить состав чисел первого десятка
и тренировать мелкую моторику.
Цифровые цветочки выполнены в трех вариантах:
«Найди
соседей цифры...»
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду. Развивать ориентировку в пространстве, учить определять, кто находится слева, а кто справа от него. Упражнять детей в прямом и обратном счете (в пределах 10).
«Игра
с прищепками - считай быстро»
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Это захватывающая математическая дидактическая игра, которая проверяет знания и гибкость ума. Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
«Игра с
прищепками - состав числа» - Развивать представления детей о составе
числа;
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.
-закреплять умение соотносить число с цифрой;
-упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и ---составлять из двух меньших большее;
-побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух меньших;
-развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать логические умозаключения;
-воспитывать интерес к играм математического содержания; развивать мелкую моторику рук.
«Волшебный круг» упражняет детей в количественном счете, в
пределах 10, учит соотносить количество
предметов с цифрой.
«Поймай рыбку» Развивает внимание,
ориентировку в пространстве.
«Узнай на ощупь» Цель: найти на ощупь цифру, геометрическую фигуру, назвать ее, рассказать, какая она.
В
своей работе использую словесные игры на развитие временных представлений (утро, день, вечер, ночь): «Назови
пропущенное слово», «Утром пришёл в д/с, а ушёл…», «Завтракаем утром, а обедаем…»
и т.д.
На пространственную ориентацию: «Угадай где?» (где спрятали
загаданную игрушку),
«Угадай, кого загадали?» (впереди от тебя,
справа, слева, сзади).
Предлагаемые детям игры и игровые упражнения способствуют не только
усвоению математических знаний, но и развитию у детей психических
процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий