четверг, 17 марта 2022 г.

Методическое пособие «Сенсорная юбка»

                                                         

                                          Методическое пособие «Сенсорная юбка»
                                                                     

Буланова Олеся Викторовна,
воспитатель 
МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка» 


             
   


          В современных условиях большое значение уделяется предметно-развивающей среде групп в дошкольных образовательных организациях. Согласно ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Организация развивающей предметно-пространственной среды должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и коррекции недостатков его развития.

         Я работаю в группе с детьми со сложным дефектом. Эту группу, посещают дети с комплексными нарушениями разнообразными по структуре, степени и характеру проявлений. Самое важное в работе с нашими детьми - индивидуальный подход, учитывающий особенности каждого ребенка. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей и развития мелкой моторики было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная юбка». Предлагаю рассмотреть данное пособие.

Цель: обогащение сенсорных представлений посредством дидактических упражнений, развитие мелкой моторики.

Задачи:
1.  формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов, деталей по их признакам: цвету, форме, размеру;

2. развивать внимание, зрительное восприятие;

3. воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками; 

4. развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев;

5. развивать словарный запас;

 Дидактическое упражнение «Заплатки»

Описание: к юбке пришиты геометрические фигуры разного цвета (заплатки, карманы), сверху на липучке прикрепляется такая же геометрическая фигура, соответствующая форме и цвету заплатки. Дети методом наложения закрепляют цвета и форму. На трех фигурах «карманах» присутствуют крючки (просто застегивание, расстегивание и шнуровка через крючки). Развиваем мелкую моторику.
Задачи: 

1.формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, форме, правильно называть цвет, форму;

2. развивать зрительное восприятие;

3. активизировать словарь детей «круглая», «треугольная», «квадратная»;

4. воспитывать желание оказывать помощь;

5. развивать мелкую моторику.

Алгоритм проведения: воспитатель создаёт игровую ситуацию «Карманы у юбки разорвались», показывает детям карманы с крючками, и просит помощи (дети застегивают крючки и шнуруют через крючки, тем самым «зашивая» разорванный карман.  Все вместе рассматривают зашитый карман: называют цвет, форму. Затем воспитатель раскладывает перед детьми фигуры и побуждает подобрать нужную заплатку. Задача детей – правильно подобрать фигуру в виде заплатки по цвету, наложить заплатку, назвать цвет, форму. Следить, чтобы дети правильно обозначали результат подбора: «зеленая квадратная», «жёлтая треугольная», «красная прямоугольная», «белая круглая»,  «желтая прямоугольная».
Можно, как вариант игрового упражнения, создать ситуацию, когда заплатки пришиты неправильно «Помоги исправить ошибки».  В этом случае фигурки на липучках можно прикрепить без соответствия форме и цвету. Дети путём подбора изменяют неправильное решение и накладывают правильную заплатку. 

 Дидактическое упражнение «Лесная полянка»

Описание: к юбке пришито дерево, стебли  цветов с листьями и без листьев,  пуговицы разного цвета, гриб мухомор; дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета  с петлёй в середине, листья, белые точки на мухоморе, улитка на липучке; из искусственной лозы сделаны отдельно листья на дерево (приклеены на липучку).

Задачи: 

1. формировать умение сравнивать,  устанавливать сходство предметов, по их признакам: цвету, форме;

2. развивать зрительное восприятие;                                                                     

3. развивать мелкую моторику рук;

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям разные предметы (листья, цветы, белые кружки, бабочек), показывает дерево, стебли с листьями и без листьев, гриб.

Спрашивает, чего не достает и где. Затем предлагает оформить полянку. Дети прикрепляют листья на дерево и к стеблю цветка, белые кружочки на мухомор, цветы пристегивают к пуговицам подбирая цвет, летают бабочки.   Можно попросить ребёнка, чтобы он называл цвет цветков, размер листьев (например, на дереве маленькие, у цветка большие), назвать бабочек (большая, маленькая), назвать цвет нашей полянки и спросить какое время года.

Дидактическое упражнение «На морском дне»

Описание: к юбке пришиты различные водоросли (длинные, короткие, маленькие), липучки к которым крепятся морские обитатели.

Задачи:

1. развивать зрительное восприятие;                                                                     

2. развивать мелкую моторику;                                                                                        

3. закреплять цвет;                                                                                                

 4. развивать точность и координацию движений рук и глаз.

Алгоритм проведения: воспитатель показывает детям морское дно, водоросли.  Дети пальчиками проводят по всей длине, как бы рисуя их. Затем прикрепляем обитателей морского дна и называем их.

Дидактическое упражнение «Теремок»

Описание: к юбке пришит домик с окошками, все окошки разного цвета, прикрепляются на липучке, на пуговице, на крючках. Одно окошко двухстворчатое, открывается и закрывается с помощью крючков и шнуровки; дерево рябины и ягодки в форме пуговиц на липучках; листья, ежик с грибом, пень тоже на липучке.

 Задачи:

1. развивать мелкую моторику;                                                                         

2. развивать зрительное восприятие, внимание;                                                                 

3. развивать речь посредством рассказывания сказок, обогащение словаря.                                                               

Алгоритм проведения: воспитатель предлагает детям варианты настольного театра или пальчикового театра. Дети выбирают себе животного и начинают обыгрывать сказку. Помещают каждого животного в свое окошко, перед этим окошко необходимо открыть. Ягоды рябины и листья прикрепляют. Здесь же можно предложить посчитать окошки, назвать форму, цвет.

 





Комментариев нет:

Отправить комментарий