понедельник, 16 февраля 2015 г.

Методический аспект работы в рамках участия в Программе «Гимназический союз России»

Методический аспект работы
в рамках участия в Программе «Гимназический союз России»

О.М. Селезнева, заместитель директора
 по НМР МБОУ  «Гимназия  №  2»

    С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28 (п.3 п.п.20) определяет организацию научно-методической работы, проведение научных и методических конференций и семинаров как одну из главных компетенций образовательной организации.

  Научно-методическая работа МБОУ «Гимназия № 2» построена в соответствии с современными требованиями в сфере образования, отражает инновационную деятельность педагогов, включает в себя различные направления. Особое место в  методической деятельности Гимназии занимает участие в Программе  «Гимназический союз России».
Фонд поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром» реализует Программу «Гимназический союз России» в 72 субъектах Российской Федерации. Программа одобрена  Правительством РФ во главе с Д.А. Медведевым и является составной частью национального проекта «Образование».
Приоритетные направления деятельности Фонда поддержки образования – это создание единого информационного пространства для образовательных учреждений  России, организация их сетевого взаимодействия, внедрение инновационных технологий и распространение передового профессионального опыта образовательных учреждений и лучших учителей страны. «Гимназический союз России» - основная программа Фонда поддержки образования. Она ориентирована на трансляцию передового профессионального опыта и вывод системы образования на новый качественный уровень.
  МБОУ «Гимназия № 2»  с 2008 года является участником Программы «Гимназический союз России». Распоряжением администрации МОГО «Инта» от 05.12.2007 № 323 Гимназии присвоен статус «ресурсный центр общего образования», что позволило привлечь к участию в работе Программе педагогических работников общеобразовательных учреждений города. Участие  в Программе позволяет эффективно решать такие приоритетные задачи как:
  1.  внедрение ФГОС;
  2. знакомство с современными информационно-коммуникационными технологиями и внедрение в опыт работы;
  3. взаимодействие между методическими объединениями и кафедрами;
  4. сотрудничество в сфере образования;
  5. поиск инновационных форм распространения педагогического опыта;
  6. создание условий для повышения квалификации педагогических работников.


  Начало нашего пути в Программе было связано с различными трудностями, в первую очередь, с трудностями технического характера. К решению  проблем организации  видеоконференцсвязи своевременно подключился Отдел образования и в кратчайшие сроки все технические неполадки были исправлены.
  Наше участие в проекте мы рассматриваем как мощный ресурс создания качественного образования не только в Гимназии, но и в системе образования города. Возможности, которые дает Программа, позволяют удовлетворить самые различные  методические запросы педагогических работников. Работа с одаренными детьми и способы ее организации – особое и весьма востребованное направление деятельности Программы. «Гимназический союз России» дает возможность педагогам   повышать свой методический уровень в данном направлении, не покидая пределов города.
  Особое место при работе с одаренными детьми играет популяризация  исследовательской деятельности учащихся.  Программа «Гимназический союз России» предоставляет возможность демонстрировать  достижения учителей и учащихся на российском уровне, знакомиться с опытом работы других регионов России в этом направлении. Участие в конференции  «Иностранный язык в моей будущей профессии» позволил продемонстрировать лингвистические способности учащихся Гимназии. Учащиеся 10-11 классов  были отмечены дипломами первой и второй степени. Педагоги, которые готовят учащихся к участию в таких проектах, имеют возможность пополнить собственное профессиональное портфолио достижений. Учителя кафедры иностранных языков Гимназии (руководитель – Яганова С.А., учитель английского языка)  принимали участие в самостоятельно организованном сеансе ВКС «Внеурочная деятельность в работе учителей иностранного языка. Опыт работы».
  Большой тематический блок Программы «Гимназический союз России» отражает особенности воспитательной работы, а также внеурочную деятельность в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.   Интересный и полезный опыт был получен в рамках участия в сеансе ВКС «Моделирование и построение воспитательной системы школы в рамках ФГОС», организованным МКОУ  «СОШ №2»  (г. Котельниково, Волгоградская область).
  В течение 2013-2014 учебного года педагогические работники образовательных организаций города в рамках заседаний городского методического объединения учителей математики (руководитель – Шаркова Л.Н., заместитель директора МБОУ «Гимназия № 2», учитель математики) принимали участие в цикле практических занятий в режиме конференцсвязи «Учимся решать задачи с параметрами. Подготовка к ЕГЭ. Задание «С5» - Функционально-графические методы. Координатная плоскость» (МБОУ Лицей  г. Урюпинск, Волгоградская область).
  Сегодня Гимназия является действующим членом Программы «Гимназический союз России», регулярно участвующим в видеоконференциях различной тематики. В 2013-2014 учебном году  Гимназия являлась организатором  сеансов  ВКС с правами ведущей студии по темам «Одаренные дети. Формы организации образовательного процесса» и «Внеурочная деятельность в работе учителей иностранного языка. Опыт работы». В 2014-2015 учебном году Гимназия реализует план участия в Программе «Гимназический союз России» по направлениям:
- введение ФГОС НОО, ООО;
- подготовка к государственной итоговой аттестации;
- психологическое сопровождение образовательного процесса;
- исследовательская и проектная деятельность;
- гражданско-патриотическое воспитание и толерантность;
- совершенствование преподавания учебных предметов;
- профориентация учащихся.
  Таким образом,  участие  в Программе «Гимназический союз России» позволяет значительно расширить рамки  методической работы. Педагоги в режиме видеосвязи имеют возможность представить на всероссийский уровень собственные достижения в различных предметных направлениях, познакомиться с передовым инновационным опытом коллег из различных регионов. Кроме этого, Гимназия привлекает к сотрудничеству все общеобразовательные учреждения города для участия в мероприятиях, организуемых в рамках Программы  «Гимназический союз России». В 2012-2013 году в работе Программы приняли участие 28 педагогов  - представителей 9 общеобразовательных учреждений города, 50 педагогов Гимназии. В период 2013-2014 учебного года  в работе программы приняли участие 64 педагогических работника ОУ города, 50 педагогических работника Гимназии, что составляет 100 % от общей численности педагогического состава.
  Педагогические работники, принявшие участие в сеансах видеоконференцсвязи отмечены сертификатами участников.
  В результате реализации проекта передовой опыт, достижения и новые педагогические идеи стали открытыми и доступными для образовательного сообщества нашего города, участники проекта  получили возможность  для диалога, для совместных творческих инициатив, расширяя возможности работы с одаренными детьми.





Комментариев нет:

Отправить комментарий