Методический аспект работы
в рамках участия в Программе «Гимназический союз России»
О.М. Селезнева, заместитель директора
по НМР МБОУ «Гимназия № 2»
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный
Закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28 (п.3 п.п.20)
определяет организацию научно-методической работы, проведение научных и
методических конференций и семинаров как одну из главных компетенций
образовательной организации.
Научно-методическая работа МБОУ «Гимназия № 2»
построена в соответствии с современными требованиями в сфере образования,
отражает инновационную деятельность педагогов, включает в себя различные
направления. Особое место в методической
деятельности Гимназии занимает участие в Программе «Гимназический союз России».
Фонд поддержки образования совместно с
Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром»
реализует Программу «Гимназический союз России» в 72 субъектах Российской
Федерации. Программа одобрена Правительством РФ во главе с Д.А. Медведевым и
является составной частью национального проекта «Образование».
Приоритетные направления деятельности Фонда
поддержки образования – это создание единого информационного пространства для
образовательных учреждений России,
организация их сетевого взаимодействия, внедрение инновационных технологий и
распространение передового профессионального опыта образовательных учреждений и
лучших учителей страны. «Гимназический союз России» - основная программа Фонда
поддержки образования. Она ориентирована на трансляцию передового
профессионального опыта и вывод системы образования на новый качественный
уровень.
МБОУ «Гимназия № 2»
с 2008 года является участником Программы «Гимназический союз России».
Распоряжением администрации МОГО «Инта» от 05.12.2007 № 323 Гимназии присвоен
статус «ресурсный центр общего образования», что позволило привлечь к участию в
работе Программе педагогических работников общеобразовательных учреждений
города. Участие в Программе позволяет
эффективно решать такие приоритетные задачи как:
- внедрение ФГОС;
- знакомство с современными информационно-коммуникационными технологиями и внедрение в опыт работы;
- взаимодействие между методическими объединениями и кафедрами;
- сотрудничество в сфере образования;
- поиск инновационных форм распространения педагогического опыта;
- создание условий для повышения квалификации педагогических работников.
Начало нашего пути в Программе было связано с
различными трудностями, в первую очередь, с трудностями технического характера.
К решению проблем организации видеоконференцсвязи своевременно подключился
Отдел образования и в кратчайшие сроки все технические неполадки были исправлены.
Наше участие в проекте мы рассматриваем как мощный
ресурс создания качественного образования не только в Гимназии, но и в системе
образования города. Возможности, которые дает Программа, позволяют
удовлетворить самые различные
методические запросы педагогических работников. Работа с одаренными
детьми и способы ее организации – особое и весьма востребованное направление
деятельности Программы. «Гимназический союз России» дает возможность
педагогам повышать свой методический
уровень в данном направлении, не покидая пределов города.
Особое место при работе с одаренными детьми играет популяризация исследовательской деятельности учащихся. Программа «Гимназический союз России»
предоставляет возможность демонстрировать
достижения учителей и учащихся на российском уровне, знакомиться с
опытом работы других регионов России в этом направлении. Участие в
конференции «Иностранный язык в моей
будущей профессии» позволил продемонстрировать лингвистические способности учащихся
Гимназии. Учащиеся 10-11 классов были
отмечены дипломами первой и второй степени. Педагоги, которые готовят учащихся
к участию в таких проектах, имеют возможность пополнить собственное профессиональное
портфолио достижений. Учителя кафедры иностранных языков Гимназии (руководитель
– Яганова С.А., учитель английского языка)
принимали участие в самостоятельно организованном сеансе ВКС «Внеурочная
деятельность в работе учителей иностранного языка. Опыт работы».
Большой тематический блок Программы «Гимназический союз России»
отражает особенности воспитательной работы, а также внеурочную деятельность в
условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов. Интересный и полезный опыт был получен в
рамках участия в сеансе ВКС «Моделирование и
построение воспитательной системы школы в рамках ФГОС», организованным МКОУ «СОШ №2» (г. Котельниково, Волгоградская область).
В течение 2013-2014 учебного года педагогические работники
образовательных организаций города в рамках заседаний городского методического
объединения учителей математики (руководитель – Шаркова Л.Н., заместитель
директора МБОУ «Гимназия № 2», учитель математики) принимали участие в цикле
практических занятий в режиме конференцсвязи «Учимся
решать задачи с параметрами. Подготовка к ЕГЭ. Задание «С5» -
Функционально-графические методы. Координатная плоскость» (МБОУ Лицей г. Урюпинск, Волгоградская область).
Сегодня Гимназия является действующим членом Программы «Гимназический
союз России», регулярно участвующим в видеоконференциях различной тематики. В
2013-2014 учебном году Гимназия являлась
организатором сеансов ВКС с правами ведущей студии по темам «Одаренные дети. Формы организации образовательного
процесса» и «Внеурочная деятельность в работе учителей иностранного языка. Опыт
работы». В 2014-2015 учебном году Гимназия реализует план участия в Программе «Гимназический союз России» по направлениям:
- введение ФГОС НОО, ООО;
- подготовка к государственной итоговой
аттестации;
- психологическое сопровождение
образовательного процесса;
- исследовательская и проектная
деятельность;
- гражданско-патриотическое воспитание и
толерантность;
- совершенствование преподавания учебных
предметов;
- профориентация учащихся.
Таким образом, участие
в Программе «Гимназический союз России» позволяет значительно расширить
рамки методической работы. Педагоги в
режиме видеосвязи имеют возможность представить на всероссийский уровень
собственные достижения в различных предметных направлениях, познакомиться с
передовым инновационным опытом коллег из различных регионов. Кроме этого,
Гимназия привлекает к сотрудничеству все общеобразовательные учреждения города
для участия в мероприятиях, организуемых в рамках Программы «Гимназический союз России». В 2012-2013 году
в работе Программы приняли участие 28 педагогов
- представителей 9 общеобразовательных учреждений города,
50 педагогов Гимназии. В период 2013-2014
учебного года в работе программы приняли
участие 64 педагогических работника ОУ города, 50 педагогических работника
Гимназии, что составляет 100 % от общей численности педагогического состава.
Педагогические работники, принявшие
участие в сеансах видеоконференцсвязи отмечены сертификатами участников.
В результате реализации
проекта передовой опыт, достижения и новые педагогические идеи стали открытыми
и доступными для образовательного сообщества нашего города, участники
проекта получили возможность для диалога, для совместных творческих
инициатив, расширяя возможности работы с одаренными детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий