вторник, 10 марта 2015 г.

Использование образовательной сети Дневник.Ру

«Использование образовательной сети Дневник.Ру»
(из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки Развитие сетевого взаимодействия участников образовательного процесса через апробацию сети «Дневник.Ру»
как фактор повышения качества  образования»)

Заместитель директора по НМР МБОУ "Гимназия № 2"
О. М. Селезнева,
Заместитель директора по БТ и Ж МБОУ "Гимназия № 2"
А. Н. Теницкий

Распоряжением Правительства Российской Федерации в 2009 году утвержден  перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Для реализации этого распоряжения образовательные организации должны   владеть способами предоставления услуг в электронном виде для всех участников образовательного процесса.


  С 2009 года в Гимназии успешно практиковалось смс-оповещение родителей в рамках образовательного проекта «СМС – школа». Но экономическая затратность (около 30 тысяч рублей в год) обусловила необходимость поиска иных способов организации. 
  С 2013 года Гимназия № 2 является муниципальной экспериментальной площадкой «Развитие сетевого взаимодействия участников образовательного процесса через апробацию образовательной системы «Дневник.Ру» как фактор повышения качества  образования» (приказ Отдела образования администрации МОГО «Инта» от 06.03.2013 № 70). Но предварительная работа по внедрению инновационного проекта  «Дневник.Ру» была начата инициативной группой  педагогов Гимназии еще в 2011 – 2012 учебном году. 
  Электронный дневник и электронный журнал успеваемости – это услуга, которую наша Гимназия оказывает родителям, учащимся, учителям. Эти возможности успешно  реализуются через проект «Дневник.ру» (далее – Дневник).  В чем же преимущества этого проекта?
  Во-первых, Дневник - официально зарегистрированный оператор персональных данных. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении, ведение электронных дневников и журналов успеваемости предполагает строгое разграничение прав доступа для пользователей. 
 Во-вторых, Дневник полностью бесплатный. Отсутствует какая-либо плата, как за подключение, так и за ежедневное использование системы. 
  В-третьих, Дневником мы начали пользоваться сразу после подключения, не потребовалось никаких дополнительных расходов на оборудование, обучение, поддержку. Для работы с Дневником было достаточно только наличие компьютера с доступом в Интернет. 
 В-четвертых, Дневник позволяет создать единую информационную сеть для основных участников образовательного процесса. 
Работая в проекте «Дневник.ру» мы реализовали  следующие возможности:
- ведение электронных дневников и электронного журнала, 
- выдача и получение от учащихся домашних заданий в режиме обмена файлами, 
- использование ресурсов библиотеки художественной литературы, медиатеки. 
  Родителям  учащихся электронный дневник дает возможность наладить эффективное взаимодействие с Гимназией, оперативно получать достоверную информацию обо всех мероприятиях и событиях, уточнять расписание занятий или домашнее задание по любому из предметов. При помощи электронного дневника родители знакомятся с отметками своего ребенка, контролируют посещаемость. 
  Для того, чтобы обеспечить  доступ родителей к информации, например, посмотреть электронный дневник и журнал, расписание уроков, выйти на сайт Гимназии, администрации города, Министерства образования, любой ведомственный сайт, мы установили компьютерный терминал. 
  Для наших учащихся система электронного дневника - это удобная форма   просмотра расписания предметов и текущих домашних заданий. Дневник дает возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам. Таким образом, электронный дневник создает  дополнительную мотивацию к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов.  
  Для педагогических работников электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.         
Содержательные возможности проекта «Дневник.ру»
В проекте обозначены следующие направления деятельности: образование и общение. 
Первое направление «Образование» реализует следующие возможности: 
Расписание уроков 
С помощью удобного механизма замен легко отменять и переносить уроки, заменять учителя и кабинет. Учащимся и учителям доступно их личное расписание уроков. 
Электронный дневник 
Каждый учащийся в Дневнике видит  выставленные ему отметки по всем предметам.  Эта информация  доступна для просмотра родителям. 
Электронный журнал 
Учитель в электронном журнале выставляет отметки за урок, просматривает успеваемость, анализирует различные ведомости и отчеты по успеваемости.
Домашние задания 
В Дневнике функция домашних заданий позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и, не выходя из системы, отправлять результаты учителю. Родители могут контролировать этот процесс. 
Библиотека художественной литературы 
Очень удобно пользоваться библиотекой Дневника, где  представлено несколько тысяч художественных произведений. 
Медиатека и словари
Материалы медиатеки, содержащие большое количество образовательных ресурсов, широко использовались и учащимися, и учителями при подготовке к урокам. Широкий спектр словарей удобен в применении, поскольку всегда находится под рукой.
Второе направление «Общение» реализует все основные функции социальных сетей, которые адаптированы для использования в школах.  
  Дневник выполняет все необходимые меры по обеспечению безопасности размещаемой информации. В соответствии с Федеральным законом №152 «О Персональных данных» компания «Дневник.ру» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций России в реестре операторов персональных данных под регистрационным номером 09-0062296.
  Единая образовательная сеть «Дневник.ру» прошла процедуру сертификации средств защиты информации и получила Сертификат соответствия. Сертификат удостоверяет, что «Дневник.ру» обладает встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации и соответствует требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» для 5-го класса защищенности.
  С 2014 года образовательные организации Республики Коми осуществляют переход на Государственную  информационную систему «Электронное образование».
 Государственная информационная система «Электронное образование» обеспечивает эффективное использование информационных технологий для повышения качества образования, получения новых образовательных результатов, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, автоматизации управления системой образования, в том числе:
- построение единого информационного пространства региона;
- оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.      
  Таким образом, все образовательные организации Инты, которые получили опыт работы в проекте «Дневник.Ру» (это Гимназия № 2, Лицей № 1, СОШ № 5) практически готовы к переходу на ГИС «Электронное образование», что является большим шагом вперед к информатизации образования. Осталось дело за малым - обеспечить автоматизированные рабочие места доступом в  высокоскоростной интернет.




Комментариев нет:

Отправить комментарий