понедельник, 30 марта 2015 г.

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

Конспект  непосредственной  образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
во второй младшей группе.
(на основе  программы социально-личностного развития 
«Я - Ты - Мы», автор Князева Е. Н., Стеркиной Е.Б 
и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
 «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)

Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 31 «Крепыш»
Демина Любовь Валерьевна



Тема: «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», « физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
-        Учить детей понимать причины возникновения основных эмоциональных состояний.
-        Познакомить детей со способами управления отрицательных эмоций (злость).
Развивающие:
- Развивать умения детей понимать и  различать основные эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, испуг).
-  Развивать способность к пониманию символических обозначений эмоциональных состояний (радость, грусть, злость).
-   Развивать умения детей по словесному указанию педагога находить  заданные пиктограммы (грусть, радость, злость).
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, умение проявлять сочувствие, жалость.
-       Воспитывать у детей умения общаться спокойно, без крика.
Речевые задачи:
-    Развивать у детей умение свободно высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.
-  Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, просмотр мультимедийной презентации, рассказ детей из личного опыта, практическая деятельность.
Материал и оборудование: проектор, мультимедийный экран, пиктограммы с эмоциями  (грусть, радость, злость, испуг).

Ход деятельности:
  1. Организационная часть, ритуал приветствия:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас поздороваемся друг с другом,  называя ласково по имени. А поможет нам в этом волшебное сердце.
(игра-приветствие «Ласковое слово» - дети передают сердце, здороваются и называют друг друга ласково по имени).
Вот  какие мы с вами дружные, внимательные и добрые.
  1. Образовательная часть:
В: Ой, ребята, у меня звонит телефон.  Интересно, кто это? Можно я отвечу? (включается  фонограмма с текстом)
«Дорогие дети гр. Карамельки! Я знаю, что вы очень дружные и добрые! У меня случилась беда! Злой, коварный волк украл моих козлят и хочет их съесть. Помогите мне, пожалуйста! Коза».

В: Ребята, вы догадались, кто нам звонил? Из какой сказки эта коза?
-        Поможем ей? Для этого нам надо отправиться в лес.
-        Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (варианты ответов детей)
-   Вы все правильно говорите. А я предлагаю отправиться спасать козлят на автобусе. Согласны? Итак, отправляемся в путь (дети  становятся друг за другом, звучит музыка Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)
В: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, какая красивая  полянка.
-     А вот и коза в домике нас ждет (на экране появляется изображение печальной козы).
-        Ребята, какое настроение у козы?
-        Как вы догадались, что коза печальная, грустная?
-        Вспомните, почему у нее грустное настроение?
-        А у вас бывает печальное настроение? Когда вам бывает грустно?
-        Покажите, какая коза грустная?
-        Найдите рисунок с настроением грустной козы.
-        А  волк какой?
-        А вы когда-нибудь злились? Когда вы сердитые, что вам хочется сделать?
-        Покажите, как вы злитесь?
-        Найдите картинку, которая  изображает злого волка.
-        Ребята, вспомните,  какие стали козлята, когда увидели волка?
-        Покажите, как они испугались?
-        Найдите картинку, которая  показывает  грустных козлят?
-        Вы все правильно вспомнили и показали. Молодцы.
-        А как вы думаете, почему волк злой? (ответы детей)
-       Правильно. А я думаю, волк злой, потому что у него нет друзей, он не умеет справляться со своей злостью. Я предлагаю научиться вам и научить волка выгонять злое настроение.
-          Сначала давайте немножко поиграем и развеселим его.
Физминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску
Оттопырим ушки, хвостик
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.

Игры на снятие негативных эмоциональных эмоций
«Коврик злости»
Предложить детям разуться, зайти на коврик (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью) и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.

«Волшебный мешочек»
Предложить оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек и спрячьте.

А еще можно:
-      потопать ногами (дети пробуют)
-  надуть шарик, выпустить « злого  волшебника», завязать крепко- крепко и отпустить: пусть летит далеко (дети имитируют  движения).
-    Мы научились выгонять злого волшебника и научили волка. Я думаю, что он теперь сможет побороть свою злость и станет дружелюбным.
-    Посмотрите, какое теперь  настроение у волка? (на экране изображение веселого волка).
-  Какое настроение стало у козы? Почему? (на экране изображение веселой козы с козлятами)
- Мы помогли вернуть козлят. Она говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус (дети садятся, звучит музыка).
3. Итог НОД, рефлексия:
-        Вот мы  и вернулись. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
-        У нас это получилось? Как у нас это получилось?
-        Чему научились мы и научили волка?
-   Ребята, нарисуйте свое настроение с помощью смайликов (детям предлагаются белые кружки, рисуют свое настроение).

Комментариев нет:

Отправить комментарий