Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей
во второй младшей группе.
(на
основе программы социально-личностного
развития
«Я
- Ты - Мы», автор Князева Е. Н., Стеркиной Е.Б
и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)
и примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой)
Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 31 «Крепыш»
Демина Любовь Валерьевна
Демина Любовь Валерьевна
Тема: «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей: «познавательное
развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», « физическое
развитие».
Задачи:
Обучающие:
-
Учить детей понимать причины
возникновения основных эмоциональных состояний.
-
Познакомить детей со способами
управления отрицательных эмоций (злость).
Развивающие:
- Развивать умения детей понимать и
различать основные эмоциональные
состояния (радость, грусть, злость, испуг).
- Развивать способность к пониманию
символических обозначений эмоциональных состояний (радость, грусть, злость).
- Развивать умения детей по
словесному указанию педагога находить
заданные пиктограммы (грусть, радость, злость).
Воспитывающие:
- Воспитывать эмоциональную
отзывчивость, способность к сопереживанию, умение проявлять сочувствие,
жалость.
- Воспитывать у детей умения
общаться спокойно, без крика.
- Развивать у детей умение свободно
высказывать своё мнение в процессе совместной деятельности.
- Активизировать и обогащать
словарный запас детей за счет слов, обозначающих различные эмоции: радость,
грусть, печаль, злость, обрадоваться, разозлиться, испуганный, сердитый
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа,
просмотр мультимедийной презентации, рассказ детей из личного опыта, практическая
деятельность.
Материал и оборудование: проектор,
мультимедийный экран, пиктограммы с эмоциями
(грусть, радость, злость, испуг).
Ход деятельности:
- Организационная
часть, ритуал приветствия:
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей
у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас
поздороваемся друг с другом, называя
ласково по имени. А поможет нам в этом волшебное сердце.
(игра-приветствие
«Ласковое слово» - дети передают сердце, здороваются и называют друг друга ласково
по имени).
Вот какие мы с вами дружные, внимательные и
добрые.
- Образовательная часть:
В: Ой, ребята, у меня звонит телефон. Интересно, кто это? Можно я отвечу? (включается фонограмма с текстом)
«Дорогие дети гр. Карамельки! Я знаю, что вы очень дружные и добрые! У меня случилась беда!
Злой, коварный волк украл моих козлят и хочет их съесть. Помогите мне, пожалуйста!
Коза».
В: Ребята, вы догадались, кто нам звонил? Из какой
сказки эта коза?
-
Поможем ей? Для этого нам надо
отправиться в лес.
-
Как вы думаете, на чем можно
добраться до леса? (варианты ответов детей)
- Вы все правильно говорите. А я
предлагаю отправиться спасать козлят на автобусе. Согласны? Итак, отправляемся в путь (дети становятся друг
за другом, звучит музыка Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)
В: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, какая красивая полянка.
- А вот и коза в домике нас ждет
(на экране
появляется изображение печальной козы).
-
Ребята, какое настроение у
козы?
-
Как вы догадались, что коза
печальная, грустная?
-
Вспомните, почему у нее
грустное настроение?
-
А у вас бывает печальное
настроение? Когда вам бывает грустно?
-
Покажите, какая коза грустная?
-
Найдите рисунок с настроением
грустной козы.
-
А
волк какой?
-
А вы когда-нибудь злились? Когда вы сердитые, что вам хочется сделать?
-
Покажите, как вы злитесь?
-
Найдите картинку, которая изображает злого волка.
-
Ребята, вспомните, какие стали козлята, когда увидели волка?
-
Покажите, как они испугались?
-
Найдите картинку, которая показывает
грустных козлят?
-
Вы все правильно вспомнили и
показали. Молодцы.
-
А как вы думаете, почему волк
злой? (ответы детей)
- Правильно. А я думаю, волк злой,
потому что у него нет друзей, он не умеет справляться со своей злостью. Я
предлагаю научиться вам и научить волка выгонять злое настроение.
-
Сначала давайте немножко
поиграем и развеселим его.
Физминутка:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску
Оттопырим ушки, хвостик
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Игры на снятие негативных эмоциональных эмоций
«Коврик злости»
Предложить детям разуться, зайти
на коврик (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью) и вытирать
ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.
«Волшебный мешочек»
Предложить оставить все «плохие» слова в волшебном
мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать.
После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек и спрячьте.
А еще можно:
- потопать ногами (дети пробуют)
- надуть шарик, выпустить «
злого волшебника», завязать крепко-
крепко и отпустить: пусть летит далеко (дети имитируют движения).
- Мы научились выгонять злого
волшебника и научили волка. Я думаю, что он теперь сможет
побороть свою злость и станет дружелюбным.
- Посмотрите, какое теперь настроение у волка? (на экране изображение веселого волка).
- Какое настроение стало у козы?
Почему? (на
экране изображение веселой козы с козлятами)
- Мы помогли вернуть козлят. Она
говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус (дети садятся, звучит музыка).
3. Итог НОД, рефлексия:
-
Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы сегодня
делали?
-
У нас это получилось? Как у нас
это получилось?
-
Чему научились мы и научили
волка?
- Ребята, нарисуйте свое
настроение с помощью смайликов (детям предлагаются белые кружки, рисуют свое настроение).
Комментариев нет:
Отправить комментарий