понедельник, 15 июня 2015 г.

Развлечение в группе для детей со сложным дефектом (с 5 до 7 лет)

Развлечение в группе для детей со сложным дефектом 
(с 5 до 7 лет)

Тема: «Дружба творит чудеса» 

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 19 "Василек"
Буланова Олеся Викторовна

Цель: формировать знания детей о дружбе, друзьях и дружеских взаимоотношениях.

Задачи:
Образовательные:

  1. Учить детей видеть, понимать, оценивать, чувствовать поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
  2. Учить анализировать свои поступки.
  3. Учить слушать, понимать обращенную речь.
  4. Совершенствовать диалогическую речь.
  5. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия (дети от 5 до 7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, младший воспитатель, учитель-дефектолог).
Воспитательные:

  1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.\
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Коррекционные:

  1. Социализировать детей в обществе сверстников через вовлечение родителей в образовательный процесс.
  2. Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов, мимики.
  3. Учить понимать словесные указания, выполнять задания на пространственную ориентировку с учетом точек отсчета от себя, от предметов.
  4. Стимулировать развитие слухового, зрительного внимания.
  5. Воспитывать умение работать, не мешая друг другу.
Ожидаемые результаты: систематизация знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, умение применять свои знания в социуме, улучшение микроклимата в группе и во взаимоотношениях между сверстниками.


«Дружба творит чудеса»
Актовый зал украшен в стиле Аэродизайна (цветы, бабочки).
Дети встают парами вместе с родителями и педагогами.
Выход: звучит музыка «Друг в беде не бросит», сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. Участники проходят по залу и встают в хоровод. Затем змейкой проходят на свои места.
Ведущий: Послушайте, музыка тихо звучит, кто-то к нам в гости спешит.
Моцарт «Минует», исполняет К. Саморис. Выходит фея.
  Фея:     Здравствуйте мои друзья!
  Рада видеть всех вас я!
Меня Феей Дружбы все называют.
Я о дружбе, ребята, все знаю:
Беда пришла в соседний лес,
Застала всех врасплох,
Похитил дружбу и любовь
Злой чертополох!
Лечу туда скорее я,
Со мною все мои друзья!
А вас хочу я попросить,
Цветок волшебный сохранить.
В нем сила дружбы, сила света,
Хранитель радости, любви.
И чтоб его нам сохранить,
Умейте дружбой дорожить! (кладет на стол большой цветок).
Ведущий: Ребята, мы поможем Фее сохранить цветок?
Дети и взрослые: да, поможем, сохраним цветок «Дружбы».
Фея уходит. Звучит музыка: «Песня крапивных побегов», слова В. Коростылева, музыка М. Минкова. (выход Чертополоха)
Чертополох:   Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк.
Ваш цветок, мой главный враг.
Заточу его в темницу,
С этим надо вам смириться.
Перессорю всех друзей,
Жить мне станет веселей.
Ведущий: Какой ты злой и колючий! Друзья мои давайте мы дружно прогоним Чертополоха! Где мои помощники? Выходят пара детей и танцуют вместе с педагогом и Чертополохом. (Звучит музыка: шоу группа Улыбка - «Чики-топ»). В танце участники пытаются прогнать злого Чертополоха.
Чертополох: уходит и говорит: Другом их я притворюсь,
                                                        На полянку я вернусь! (уходит)
Ведущий: Чертополоха мы прогнали и теперь, на радости такой, мы все дружно потанцуем! Выходят все участники: «Топ-топ, хлоп-хлоп», сборник детских танцевальных песен Железнова (после танца все проходят на свои места).
Звучит музыка: «Зеленый светофор», сл., муз. Валерия Леонтьева. Чертополох перевоплощается в доброго волшебника и выходит.
Чертополох: (добрый волшебник) Здравствуйте мои друзья!
Как же рад вас видеть я!
Стать хочу вам лучшим другом.
Жить один я не могу (плачет).
Ведущий: Ребята, а вы не знаете кто это?
Дети: ответы.
Ведущий: Давайте спросим у этого господина. Кто он такой? (дети все вместе спрашивают: «Кто ты такой?»).
Чертополох: Я добрый волшебник, живу в лесу, мне очень грустно и одиноко и у меня нет друзей.
Ведущий: А давайте мы пригласим его в наш дружный оркестр! (для каждого участника подготовлен музыкальный инструмент, дети садятся каждый за свой). Есть дополнительные места, для гостей и остальных участников.
Дети: Давайте. Можешь выбрать себе музыкальный инструмент и присоединиться к нам.
Все: Играем в оркестре. «Солнечная капель», сл. И. Вахрушевой, муз. Степана Соснина. Все участники выходят из-за своих мест и кланяются и проходят на свои места (звучат аплодисменты)
Чертополох: отходит в сторону и говорит.
Пыль волшебную подую -
Заколдую, заколдую!
Были верные друзья,
Стали вредные как я! (участники не замечают, как он убегает).
Ведущий: уважаемый волшебник, вам понравилось играть в нашем оркестре? А где же он?
Дети: убежал.
Ведущий: Как вы думаете, в чем секрет успеха нашего оркестра? (участники выходят и ведут диалог).
Мила: Это просто! Я отлично играю на металлофоне. Может это не скромно, но я заслужила аплодисменты (звучат аплодисменты).
Бабочка: Это все неправильно, оркестр получился благодаря мне! Самое красивое звучание было у моего инструмента.
Пчеленок: Все было не так! Это благодаря мне получилось!
Лунтик и Кузя: Как - бы не так! Это все благодаря нам! (говорят родители, т.к. дети не говорящие).
Мила: Ах, раз так! То теперь я буду играть одна, без ваших криков! Уходите! (в этот момент, меняем цветок на маленький, цветок вянет) Все участники присаживаются на места.
Звучит «Солнечная капель», сл. И. Вахрушевой, муз. Степана Соснина. Мила бегает от одного инструмента к другому и пытается сама играть, но ничего не получается. Спрашивает.  Ну как вам??
Все дружно: Как то не очень!
Ведущий: Посмотрите скорее сюда! Наш цветок вянет! Как вы думаете почему?
Дети и родители: Потому что мы все перессорились, а цветок «Дружбы»!
Ведущий: Фея оставила нам волшебный цветок на хранение, скажите, а мы справились с ее просьбой?
Дети: Нет.
Ведущий: Что же нам теперь делать?
Дети и родители: Надо Фею дружбы звать нам на помощь (зовут).
Звучит музыка Моцарт «Минует», заходит Фея.
Мила: сидит и плачет около инструментов.
Фея: Вы звали меня друзья?
Все: Да.
Фея: Расскажите, пожалуйста, что же здесь случилось?
Дети: Мы все перессорились!
Фея: Узнаю колдовство Чертополоха. Мне друзья рассказали, обманул он вас, притворился добрым волшебником и заколдовал вас, чтобы вы все перессорились! Мила, а ты почему плачешь, где твои друзья?
Мила: Я всех прогнала.
Фея: Послушай меня, ваша музыка получалась потому, что вы создавали ее вместе, важна работа каждого! Ты все поняла?
Мила: Да, я все поняла, извините меня!
Дети: Извиняем!
Фея: Друзья мои, беда в том, что свое заклятие может снять только сам Чертополох. Сейчас я скажу волшебные слова, и он появиться. (Крекс- пекс) Залетает Чертополох.
Чертополох: Чего шумите? Чего хотите?
Фея: Чертополох, я знаю это твои проделки! Расколдуй друзей!
Чертополох: Ну ладно, сами напросились!
                      У меня для вас задачи.
                      Их решите. Это значит.
                      Дружбу отпущу на волю.
                      И мешать не буду боле!
Фея: Что ж, ребята, помогите, дружбу вы освободите!
Чертополох: Расскажите - ка мне, с чего начинается встреча друзей?
Ведущий: Мы все знаем и мы не расскажем, а покажем, а ты вставай к нам в круг и повторяй за нами (все участники встают в круг, Чертополох в середине).
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Ну-ка дети встаньте в круг:              Дети встают по кругу.
Справа-друг,                                       Отводит в сторону правую руку.
И слева-друг,                                      Отводят в сторону левую руку.
За руки возьмемся,                             Берутся за руки.
Друг другу улыбнемся.                     Улыбаются.
Здравствуй, друг!                              Приветственно машут правой рукой.
Здравствуй, друг!                              Машут левой рукой.
Побежим гулять на луг!          Бегут на месте, двигаются легким бегом на носках в свободном направлении.
И опять кружком встаем,                 По окончании музыки быстро встают по кругу.
Руку другу подаем.                           Берутся за руки.
Ведущий: Ну как ты теперь, знаешь, с чего начинается встреча друзей?
Чертополох: Отдышаться мне едва ли!
                      Я согласен, обыграли.
                      Молодцы, ну что сказать.
                      Мне б картиночки собрать.
                      Перепутал части я!
                      Вам не справиться, друзья!
На мольберте приготовлены пазлы, все участники с родителями должны собрать слова.
Ведущий: Не обманешь нас злодей!
Наши дети всех умней! (все дружно собирают пазлы «Дружба творит чудеса»)
Чертополох: Ну и диво, вот так диво.
                       Испытания прошли вы.
                       А попробуйте все вместе,
                      Для меня сыграть в оркестре!
Все дружно играют в оркестре: звучит    «Калинка», сл., муз. Ивана Ларионова. Все участники и гости вновь проходят на свои места с музыкальными инструментами. По окончанию игры, выходят и кланяются зрителям (звучат аплодисменты).
Чертополох: Все, караул, пора сдаваться!
                      Быстрей отсюда убираться!
Ведущий: А давайте попросим Чертополоха остаться с нами и стать нашим другом! (все участники приглашают Чертополоха стать их другом).
Чертополох: Я очень рад, что вы все будете моими друзьями!
Ведущий: А сейчас мы все вместе споем песню о дружбе! «Если с другом вышел в путь», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.
Все участники встают перед зрителями и поют песню.
Фея: Посмотрите, мои друзья, наш цветок расцвел (меняют маленький цветок на большой). Сила к нему вернулась. А все благодаря дружбе! А это вам от меня подарок (дарит медали всем участникам).
Ведущий: И все друзья поняли, что любое дело можно сделать сообща. Порознь ничего не получается! Все таки, ДРУЖБА ТВОРИТ ЧУДЕСА!

Сюрпризный момент: дети дарят зрителям цветы, изготовленные из соленого теста, сделанные своими руками!!! Дарим цветы всем гостям!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий