вторник, 10 мая 2016 г.

Деловая финансово-экономическая игра «Капитал» как средство реализации компетентносного подхода в образовательном и воспитательном процессах

Деловая  финансово-экономическая игра «Капитал» как средство реализации компетентносного подхода в образовательном и воспитательном процессах
Марина Ивановна Чалдушкина, 
учитель математики МБОУ «Гимназия №2»

В нынешнем 2015-2016 учебном году моя педагогическая копилка пополнилась бесценным опытом в качестве куратора традиционной в МБОУ «Гимназия №2» финансово-экономической игры «Капитал». Этим опытом и я хотела бы поделиться на страницах Методического «Вестника».

Не секрет, что в последнее время в отечественной педагогике началось утверждение креативной образовательной модели и развитие соответствующих ей образовательных тенденций. На смену абстрактной идее всестороннего развития личности, явно недостижимого в практической деятельности идеала, пришла практико-ориентированная проблема создания условий для самореализации личности. Образование стало непрерывным, возросла роль самообразования, увеличился спрос на творческую личность, не воспроизводящую, а генерирующую новые знания. Отсюда и вытекает одна из задач воспитания и образования – формирование универсальных учебных действий, к  которым относятся познавательные, регулятивные, коммуникативные. Концепция универсальных учебных действий также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. Этим теоритическим положениям полностью отвечает проведение в нашей гимназии в начале учебного года финансово-экономической игры «Капитал». Цели игры следующие: 
Создание условий для развития возможностей учащихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущих профессий, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности.
Основными задачами игры стали:
Развитие навыком проектной деятельности;
Повышение уровня социализации учащихся;
Повышение уровня самостоятельности учащихся;
Укрепление системы ученического самоуправления в Гимназии;
Актуализация знаний, полученных в ходе изучения различных предметов учебного плана.
Следует отметить, что для того , чтобы выполнить намеченные цели и задачи, функционирование игры «Капитал» в 22-м сезоне было значительно модернизировано. Впервые генеральным спонсором игры выступило интинское отделение Сбербанка России в лице заместителя управляющего банком в городе Инта Леглер Натальи Викторовны. Специалисты банка помогли разработать и в доступной форме донести систему работы банка во время игры. Так появились три основных аспекта движения денег: «как увеличить свой капитал», «как использовать свой капитал», «куда потратить свой капитал». Таким образом, для каждого ученика появился широкий выбор управления заработанными во время учебы средствами. Хорошей рекламой всех услуг Банка стал красочный креативный видео-ролик, подготовленный учащимися 8-х классов Елены Захировны Якубовской. Общее количество участников игры – 335 человек, штат Банка насчитывает 41 человек. Все участники получили возможность заработать свой капитал не только благодаря успехам в учебе, как было в предыдущие годы, но и с помощью деловой активности, а также применив полученные экономические знания.  Общий доход вкладчиков банка составил 141 040 рубликов. Наиболее конкурентоспособным оказалось предприятие по изготовлению полиграфической продукции издательство «Л’этуаль», которым успешно курировали Нина Николаевна Валиева и Александра Витальевна Макарова. Продукция издательства – дизайнерские открытки, календари, закладки для книг – была очень популярна среди гимназистов.
Закрытие 22-го сезона игры «Капитал» по традиции завершилось грандиозным праздником для всех вкладчиков и их родителей. В этом году на закрытии Банка работали 32 развлекательные станции. Как всегда, наиболее посещаемыми из них были станции «Салон красоты», «Дискотека», «Шах и мат», «Комната страха» и «Фото-салон». Ребята, которые не успели потратить свои деньги, имели возможность воспользоваться сберегательным сертификатом банка и сохранить вклад до начала следующей игры.
В процессе работы мне как учителю математики было особенно приятно наблюдать за тем, как ребята с моей помощью постигали азы банковского дела. Благодаря экономической игре у учеников формируется математическое мышление, появляется представление об основных экономических понятиях. Школьники учатся анализировать, прогнозировать и принимать необходимые решения. Так например, учащиеся младших классов знакомятся с новым математическим понятием – процент, а также осуществляют расчёт процентов по вкладам с помощью родителей, учителей и воспитателей. В свою очередь учащиеся 6-8 классов закрепляют свои знания, полученные на уроках математики по теме: «Процент», самостоятельно производят расчеты по приумножению своего капитала. Учащиеся 8 классов также закрепляют свои знания, полученные на уроках информатики, осуществляя расчет и начисление денежных средств клиентам Банка, открытие вкладов и счетов, расчет процентов по вкладам при использовании электронной таблицы Excel.

Комментариев нет:

Отправить комментарий